Экономика

Эпоха Цукерберга закончилась

1 февраля 2013 21:02

 Именно так называется статья, опубликованная вчера на известном портале BusinessInsider. Речь идет о том, что последние несколько лет Цукерберг был олицетворением эпохи. Экономика и общество стремительно менялись под воздействием кибернетического прогресса. Никто не понимал, куда и зачем несется это цунами цифровых технологий, сметая отсталый аналоговый мир и самодовольных пионеров веба, и только люди вроде Марка сумели оседлать эту волну и въехать на ней в дивный новый мир. Но гребень волны для него, похоже, уже в прошлом.

До недавнего времени Facebook была компанией, за которой с напряжением следила вся Кремниевая долина, если не весь мир. За неполных 9 лет блог для гарвардских студентов превратился в социальную сеть с миллиардом пользователей. Одна седьмая земного шара слушается 28-летнего парня! В прошлом году, когда компания вышла на IPO, ее оценили в $100 млрд. К августу компания подорожала уже вдвое. Потом казалось, что все рухнет, но не рухнуло. И все это буквально из воздуха: в отличие от сотовых телефонов, тут даже подержаться не за что.

И вдруг Facebook оказался неотличим от множества других успешных компаний IT-индустрии. На выступлении 30 января Марк прилежно отчитался о том, что выручка растет, маржа в норме, дивиденды капают. Озвученные цифры немного выше прогнозов аналитиков, но несколько ниже оптимистичных ожиданий, так что и акции компании слегка потеряли, но в пределах нормы. Цукерберг рассказал, что доходы скоро еще подрастут благодаря более точному таргетированию рекламы. Пообещал, что в будущем появится видеореклама.

Нет, все круто, Facebook теперь отличная компания для вложений, но куда вдруг подевались амбиции? Apple, например, все грозится перепридумать телик, Google приделывает компьютер к носу, а Facebook даже не собирается кидать Amazon на онлайн-продажи, хотя можно было бы. Самая большая соцсеть в мире даже не пытается, как Microsoft, скопировать идеи конкурентов.

Главная новость соцсети за последние несколько месяцев: вышла бета-версия графпоиска, который, вероятно, улучшит адресность рекламы, сделает удобней походы в кафе, просмотр фоток и… бла-бла-бла.

Неужели эпоха Марка Цукерберга, Че Гевары веб 2.0, закончилась?

Пару дней назад CEO YouTube Хантер Уок в своем блоге, который считается едва ли не самым влиятельным среди IT-инсайдеров, написал про Марка: «Он возглавлял свое поколение, он одевался, как они, или скорее они – как он, они все верят в его доктрину "Путь хакера". Они верят в эти мантры, что "побеждает тот, кто напишет код лучше", что "надо быстро меняться и ломать старое". Из фильма "Социальная сеть" все поняли, что на самом деле надо уметь играть не по правилам, что надо хитрить или попросту дурачить консерваторов с бабками, будь они богатые близнецы, администрация Гарварда или мешающиеся под ногами сооснователи. Но неужели мы что-то пропустили, неужели Цук выронил знамя поколения? И кто его подхватит?»

Если Марк захочет вернуть себе былую славу, то у него есть хороший образец для подражания. 39-летний Ларри Пейдж, один из создателей Google, провел много лет в тени, пока Эрик Шмидт превращал его поисковик в супермашину по заколачиванию денег. А потом вдруг, пару лет назад, он вернул себе контроль над компанией и стал тратить сумасшедшие деньги в погоне за безумными идеями.

Может, и Цукерберг станет таким через некоторое время? Сейчас он уже совсем не похож на того 19-летнего парня, который, запуская TheFacebook.com, на вопрос приятеля, собирается ли Марк заработать на этом деньги, ответил: «Бизнес мне побоку, я просто собираюсь замутить крутую вещь». Но, возможно, в свои 28 Марк и не вспоминает про те 19, возможно, он смотрит на Пейджа и думает, что он будет делать, когда ему будет 39. И на самом деле эпоха Цукерберга все-таки не закончилась. Он всего лишь выжидает.

В любом случае, новый герой должен появиться.

Slon.ru


Хотите первыми узнавать о главных событиях в Украине - подписывайтесь на наш Telegram-канал

ТОП-новости
Последние новости
все новости
Gambling