Экономика

Сотрудники АвтоЗАЗа требуют прекратить увольнения

27 марта 2013 08:31

Вчера около 300 сотрудников Запорожского автозавода провели митинг у здания Запорожского горсовета. Они потребовали от властей города повлиять на ситуацию на предприятии. "На заводе проходят массовые увольнения: в январе сократили 1,69 тыс. сотрудников из почти 6 тыс., еще 600 человек могут уволить в апреле. Кроме того, нам не выплачивают зарплату за январь — это порядка 3 млн грн",— рассказал один из участников акции, маляр ЗАЗа Антон Витренко. Пикетчики также потребовали вернуть прошлогодний уровень зарплат. Если в 2012 году средняя зарплата на предприятии составляла 4 тыс. грн, то сейчас — только 1 тыс. грн, добавил Витренко.

На предприятии признают наличие проблем, сообщает Коммерсант Украина, но считают, что их масштабы значительно преувеличены. Председатель профкома ЗАЗа Николай Палиенко рассказал, что руководство завода уже пошло на уступки пикетчикам — 2/3 зарплаты за январь предприятие выплатит коллективу двумя частями, в апреле и мае. По его словам, масштабы сокращений намного ниже — в январе было уволено только 242 человека. А средняя зарплата на предприятии выше указанной — более 3 тыс. грн.

В условиях кризиса выполнить остальные требования невозможно, утверждает Палиенко. "Мы испытываем трудности со сбытом продукции — это связано с общей неблагоприятной экономической ситуацией в стране, действием утилизационного сбора в России и незащищенностью внутреннего рынка от импортной продукции",— объясняет он. По его словам, сейчас на складах компании скопилось порядка 5 тыс. автомобилей, которые не удается продать. Поэтому с 25 марта по 2 апреля завод не будет выпускать автомобили — план на этот месяц в 1,9 тыс. единиц уже выполнен. Антон Витренко говорит, что трудовой коллектив будет добиваться выполнения остальных требований и намерен провести митинг после возобновления работы предприятия в апреле.

С 25 декабря прошлого года по февраль 2013 года ЗАЗ уже останавливал работу. По данным "Укравтопрома", в феврале ЗАЗ сократил производство автомобилей на 27% в сравнении с аналогичным периодом 2012 года.

Похожие проблемы сейчас испытывают и другие автозаводы. Из-за сложностей со сбытом автомобилей в РФ несколько раз останавливался автозавод корпорации "Богдан", что увеличило ее убыток более чем в 50 раз, до 326 млн грн. Пресс-секретарь "Богдана" Сергей Красуля напомнил, что компания с начала года не запускает конвейер. "Мы до последнего времени держали вдвое больший штат, чем нужно для нынешних объемов выпуска продукции. Но с прошлого года стали его сокращать — в январе уволили порядка 150 человек, сейчас работают 700",— говорит председатель набсовета завода "Еврокар" (TM Skoda) Олег Боярин. По его словам, долгов по зарплате у компании нет, но сокращать сотрудников она вынуждена, так как загрузка предприятия составляет всего 13%.

Ситуация для украинских производителей в этом году может улучшиться — с 13 апреля начнет действовать надбавка к пошлине на импорт автомобилей с объемом двигателя 1-1,5 л и 1,5-2,2 л. "Благодаря этой спецпошлине наш завод смог принять производственную программу на 2013 год и возобновит производство в апреле",— говорит Сергей Красуля. По его словам, компания запланировала произвести в этом году 15 тыс. автомобилей, что на 25% больше, чем в прошлом. "Мы планировали сократить порядка 80% персонала в 2013 году, но спецпошлина и договор на поставку комплектующих c АвтоВАЗом и Hyundai позволят сохранить сотрудников",— говорит он. Впрочем, Боярин считает эти меры недостаточными: "Мы ждем от государства поддержки, конкретной программы, которая будет стимулировать производство и делать его выгоднее импорта".


Хотите первыми узнавать о главных событиях в Украине - подписывайтесь на наш Telegram-канал

ТОП-новости
Последние новости
все новости
Gambling