Политика

Одесситы готовятся к общегородскому митингу против генплана

11 июня 2013 09:31

Одесситы готовятся к массовым акциям протеста против Генерального плана развития Одессы до 2013 года, который городской совет намерен утвердить 18 июня.

Как передает корреспондент "Интерфакс-Украина", призывы выйти на митинги против генплана в понедельник опубликовали многие местные новостные ресурсы, сайты общественных организаций, политики различных политсил на своих страницах в соцсетях и на своих сайтах. Примечательно, что к организации акции протеста присоединились как оппозиционные, так и провластные политсилы. По предварительным данным, митинг пройдет 18 июня перед сессией горсовета.

Главное требование общественников - снять генплан с рассмотрения сессии горсовета 18 июня 2013 года и отправить его на доработку.

Кроме того, одесситы требуют провести дополнительные общественные слушанья по генплану, признать всю прибрежную зону как территорию, относящуюся к землям водного фонда, используемую для культурно-оздоровительных, рекреационных, спортивных и туристических целей, проведения научно-исследовательских работ и сохранить на ней парковую зону (парк "Юбилейный").

Также общественники считают необходимым предусмотреть в генплание сохранение всех зеленых зон города, исключить территории, входящие в исторические ареал центральной части города, из перечня зон нового строительства, предусмотреть статус зоны комплексной охраны для исторического ареала "Французский бульвар".

Другие требования связаны с сохранением всех существующих автомобильных стоянок и гаражей по местам их нынешней дислокации, изъятием из территорий, подлежащих застройке ряд зеленых зон возле санаториев и на их территории, сохранением и расширением трамвайных и троллейбусных маршрутов и трех существующих трамвайных депо.

"Уважаемые депутаты Одесского городского совета, не голосуйте на сессии 18 июня за Генеральный план города! Уважаемые депутаты, подчеркиваем, что мы проинформируем каждого одессита о результатах Вашего голосования по вопросу Генерального плана Одессы и о том, что каждый из Вас сделал для защиты интересов города!", - особо подчеркивают общественники.

Как сообщалось, в конце февраля текущего года Одесский горсовет в очередной раз предложил одесситам ознакомиться с проектом многострадального генерального плана развития города до 2031 года. Ранее Одесский горсовет неоднократно пытался принять генплан. Последний раз заместитель начальника управления архитектуры и градостроения города Марат Касимов обещал принятие генплана до конца 2011 - начала 2012 года.

Однако около сотни одесситов 22 ноября 2011 года провели митинг против принятия на сессии Одесского горсовета генплана города, так как процедура его общественного обсуждения проходила непрозрачно, а большая часть информации по проекту отсутствовала в свободном доступе. В горсовете объяснили это тем, что на момент начала разработки генплана не был принят действующий в настоящее время закон о доступе к публичной информации, и часть документов Генплана предназначена для служебного пользования. Он добавил, что это усложняет общественные обсуждения генплана, которые уже проводились в 2008 году и при повторном обсуждении, отсрочило дату утверждения документа.

Работа над генпланом, разработанном и доработанном при экс-мэре Одессы Эдуарде Гурвице, началась в 2006 году. Затем, осенью 2008 года, после ряда конфликтов и скандалов, связанных с основными нововведениями генплана, документ отправили на доработку. Кроме того, в связи с неудовлетворительной работой над генпланом Э.Гурвиц уволил с должности главного архитектора города Владимира Колокольникова, и назначил на его место киевского архитектора Бориса Бровина. В 2009 году Генплан после доработки вновь представили на суд одесситов. Кроме того, документ прошел экспертизу градостроительного совета при Министерстве регионального развития и строительства Украины.

Основные нововведения генплана – это увеличение этажности застройки в одном из старейших районов Одессы – Молдаванки, застройка полей фильтрации и пустующих территорий вокруг школьного аэродрома. Таким образом городские власти намерены были увеличить жилой фонд города на почти 200 тыс. новых квартир или более чем на 15 млн кв. м.

В исторической части города разработчики генплана предлагали ограничить этажность застройки 18,6 м для домов первой линии и 21,3 для внутриквартальных строений, при том, что в настоящее время в определенных генпланом исторических ареалах есть значительно количество многоэтажных построек.

Для развития транспортной инфраструктуры разработчики предлагали построить новый железнодорожный вокзал за пределами исторического ареала города, построить трассу "Север-Юг", соединяющую в обход центральной части города два крупнейших спальных района Одессы–пос.Котовского и пос. Таирово, а также внедрить внеуличный скоростной общественный транспорт – наземное метро или скоростной трамвай.

Генплан также предусматривает вынос за пределы Одессы крупных промышленных предприятий, перепрофилирование Одесского порта на пассажирские перевозки и перевалку контейнеров, создание намывных территорий значительной площади в акватории Одесского залива.

Проект выполнен госпредприятием Украинский государственный научно-исследовательский институт проектирования городов "ДИПРОмисто" им. Ю.Белоконя (Киев).

 


Хотите первыми узнавать о главных событиях в Украине - подписывайтесь на наш Telegram-канал

ТОП-новости
Последние новости
все новости
Gambling