Новости

Войны маркетологов в Сети: что это такое и как с ним бороться

9 июля 2013 21:51

С развитием интернета и социальных сетей многим компаниям стало куда легче формировать негативное мнение о продукции или услугах конкурента. На рядового пользователя ежедневно выливаются тысячи заказных комментариев в стиле «ужас-ужас!». Причем иные написаны так грамотно, что черный пиар сразу и не отличишь или вообще не отличишь, если не анализировать картину в целом. А большинство пользователей вряд ли это делает. Мы склонны верить «искреннему» крику души. Причем, чем больше лжи – тем охотней верим. Все по классику.

Конечно же, когда мы хотим приобрести нечто новое, то ищем отзывы среди счастливых (или несчастных) обладателей. Если таковых не нашлось среди знакомых, начинаем прочесывать виртуал. Но насколько достоверна информация из Сети? Маркетинговые службы компаний ведь не стоят на месте. Понимая, что традиционная реклама вызывает у рядового потребителя стойкое раздражение, идут другими путями. Один из действенных – похвалить чужими устами свою продукцию и обругать конкурентов. Это стоит денег, но не больших. За скромную плату нанимаются специальные люди, которые постят везде где только можно свои отзывы. И вот что интересно, им верят. Рекламным баннерам доверяют лишь процентов 20%, зато френдам из соцсетей (заметьте, в большинстве незнакомым людям) – все 60%.
 
И пошла гулять губерния. На туристических форумах регулярно публикуют «отзывы возмущенных туристов» о том, какая плохая компания Х. С ней ни за что и никогда! Лучше с компанией У. На женских формах пишут слезные сообщения, «как я купила косметику и чуть не осталась без кожи». К примеру одной из жертв таких войн стала компания DeSheli, выпускающая косметику с минералами Мертвого моря. Подозреваем, что заказывают ее другие производители той же косметики с того же моря.
 
Очень подвержены влиянию мамочки – все ж не о себе пекутся. И поэтому душераздирающие истории «о детском питании с битым стеклом», «отравленной молочке» и т.п., будоражащие «мамские» форумы, стали привычным делом.
 
Довольно много заказных отзывов на площадках, которые собирают сведения о товарах. И особенно это касается разнообразной техники. Нередки и негативные отзывы о фильмах. И это тоже работает. Люди даже в таком деле как восприятие – вещи сугубо индивидуальной, почему-то склонны полагаться на чужой вкус.
 
И борются с этим ломом обычно двумя приемами. Первый, собственно, аналогичный. Только с обратным знаком. Пострадавшая компания нанимает людей (не исключаем, что тех же самых) и они начинают рассказывать истории с противоположным знаком, тем самым успокаивая взбудораженную публику. То есть задача ставится следующая позитивными отзывами свести негативные в ноль и потом вывести в плюс. Второй путь – официальные ответы компании. При чем ответы эти персонализированные. Представители компании приходят на тук площадку, где выплеснулся негатив и начинают вести работу. Буквально с каждым из форумчан. Это работает. Люди любят внимание, и возможно захотят попробовать продукт. И если он и правду хороший, то напишут положительный отзыв. И удалят негативный. А некоторые еще и станут пылкими защитниками продукта. Скажем, так делает компания косметическая компания Vichy. Если ее менеджеры видят негативные отзывы, они обязательно на них реагируют. В итоге, «черный спамер» остается ни с чем, а компания приобретает больше сторонников.

В общем, идите в массы, люди это любят.

 

 

 


Хотите первыми узнавать о главных событиях в Украине - подписывайтесь на наш Telegram-канал

ТОП-новости
Последние новости
все новости
Gambling