политика

Die Welt: Украина в шоке от 27-летнего "газового" олигарха

11 июля 2013
16:45
1664
Поделиться:

 Еще несколько месяцев тому назад, пишет Герхард Гнаук на страницах немецкого издания Die Welt, никто не слышал о Сергее Курченко. Имена и роли всех украинских олигархов были более-менее известны. Да и появление в высшей лиге украинского бизнеса 27-летнего крайне состоятельного "новичка" никто бы не заметил, если бы тот не купил второй по величине в Украине мультимедиахолдинг Ukrainian Media Holding (UMH).
 
В результате, подчеркивает автор, своего владельца сменил успешный украинский журнал "Корреспондент" и украинская версия журнала Forbes. Вплоть до настоящего времени, отмечает издание, "Корреспондент" был известен своей критической позицией по отношению к тому, что происходит в стране под властью все более авторитарного президента Януковича. "Интересно, продолжится ли эта традиция в будущем?" - задается вопросом автор.
 
 
Пока что, говорится в материале, об уроженце Харькова Курченко известно лишь то, что он является владельцем ФК "Металлист", претендующего на третье место (так в статье, - ред.) в общем командном зачете, и что он занимается продажей природного газа. Компания ВЕТЭК, основателем и председателем наблюдательного совета которой и является Курченко, утверждает, что "контролирует от 25 до 30% всего газового рынка страны" и собирается к концу года "достигнуть таких же результатов в нефтяном бизнесе". Совсем недавно украинец купил у российского "Лукойла" одесский НПЗ и сеть газовых АЗС в Германии.
 
При всем этом, продолжает Гнаук, происхождение денег Курченко неизвестно. Что касается купленных им изданий, то предприниматель не собирается вмешиваться в их деятельность, утверждая, что "бизнес есть бизнес, (...) главное, чтобы он приносил доход". Правда, политолог Вадим Карасев считает, что "СМИ - это отнюдь не тот бизнес, с помощью которого можно зарабатывать деньги": "Их отдача заключается в другом - они являются политическим рычагом".
 
 
Курченко же, в свою очередь, многие наблюдатели причисляют к так называемой "семье" - кругу приближенных президента Януковича и его сына Александра, разбогатевшего в один миг. Как известно, популярность Януковича серьезно упала, и, соответственно, уменьшились его шансы на переизбрание в 2015 году. Потому, констатирует автор, "происходящие изменения в украинской медиасфере могут быть связаны именно с этим".
 
Кстати, добавляет Die Welt, в апреле своего владельца поменял самый критически настроенный украинский телеканал TВi, в результате чего было уволено более 30 журналистов. Еще одной неожиданностью в медиасфере Украины стала газета "Вести", бесплатно распространяющаяся в пяти украинских городах-миллионниках. В скором времени у издания появится собственный телевизионный канал. "Кто все это финансирует, неизвестно, однако многие считают, что спонсоры находятся в России", - пишет Гнаук.

Теги: курченко

Если вы заметили орфографическую ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

Хотите первыми узнавать о главных событиях в Украине - подписывайтесь на наш Telegram-канал




8 декабря 2019
больше новостей
новости партнеров
delta = Array ( [1] => 0.0010030269622803 [2] => 0.05332612991333 )