экономика

"Уралвагонзавод" займется выпуском одежды и обуви

15 июля 2013
21:53
826
Поделиться:
 Крупнейший в России производитель танков и вагонов "Уралвагонзавод" (УВЗ) займется выпуском одежды, обуви, сувенирной продукции и аксессуаров под своим брендом, пишет КоммерсантЪ. На серьезные доходы завод пока не рассчитывает, эксперты трактуют проект как попытку укрепления бренда. То же самое делают, например, Boeing и Caterpillar. Но западные машиностроители, наоборот, продают свой бренд по лицензиям производителям одежды и обуви.
 
УВЗ планирует открыть, как минимум, три шоу-рум в Нижнем Тагиле, а в августе корпорация рассчитывает запустить сайт uvzshop.ru, на котором можно будет заказать товары. Одежда шьется в Китае и несколькими российскими партнерами, что позволяет "сделать цены на всю линейку доступными". По оценкам УВЗ, "верхняя цена на одежду, например на плащ, не превысит 3 тыс. руб.", цена футболки — около 300 руб. Инвестиции в проект составят около 20 млн руб. Дизайн вещей и сувениров разработал Алексей Маслов, который занимался брендингом телеканала Russia Today и журнала "Сноб".
 
Заместитель гендиректора компании Алексей Жарич объясняет решение УВЗ выйти на новый рынок тем, что "продажи одежды и аксессуаров под своим брендом традиционно приносят большие доходы западным производителям военной и дорожно-строительной техники, например Caterpillar, JCB и Boeing". Продукцию под брендом Cat можно купить во многих спортивных сетях России. Но УВЗ пока не надеется на "особую выручку" от этого направления.
 
Креативный директор агентства Kaufman Станислав Кауфман говорит, что УВЗ идет по пути крупнейших мировых компаний, когда производитель пытается заручиться дополнительной лояльностью со стороны потребителей, клиентов и обычных людей. "Это покажет, что завод мыслит не только категориями производства, но и готов промотировать себя с помощью популярной продукции, более того, предприятие имеет шанс высказать мнение о многих вещах, например о политике, экологии, послать месседж, который не может написать на своих вагонах",— считает Кауфман.
 
Глава Finn Flare Ксения Рясова оценивает перспективы УВЗ на новом рынке скептически. "Риски везде: нужно произвести вещи, которые будут пользоваться спросом, а также найти хорошие каналы сбыта",— поясняет она. Но аналогичные примеры западных концернов на рынке считают успешными. По словам директора по маркетингу обувного онлайн-ритейлера Sapato.ru (входит в Ozon.ru) Евгении Чухновой, "бренд продается нормально, остатки по нему минимальны". Но в Caterpillar уточнили, что потребительские товары выпускают независимые компании. "Мы продаем лицензии на использование бренда, далее компании, которые производят одежду или обувь под ним, продвигают продукцию сами",— пояснили в Caterpillar. Например, ботинки выпускает крупный американский производитель обуви Wolverine.

Если вы заметили орфографическую ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter



Золоте
Леонид ЛОГВИНЕНКО
Важкий вибір
А. ВЕРТИЙ
Аура языка
Александр КИРШ
Питання в тому – яка ціна?
Андрій ЦАПЛІЄНКО

16 октября 2019
больше новостей
новости партнеров
delta = Array ( [1] => 0.00080204010009766 [2] => 0.062605142593384 )