Общество

Суд встал на сторону пассажира Хюндая

26 сентября 2013 14:03

Впервые в Украине суд стал на сторону пассажира. Об этом сообщают в Украинском Хельсинском союзе по правам человека.

Апелляционный суд Киева защитил людей, пострадавших от поломок поездов «Хюндай», а также тех, кто может столкнуться с этим в будущем.

Это решение может стать прецедентным, ведь до этого времени пассажиры не могли доказать даже своего присутствия в неисправном поезде.

Напомним, пассажир поезда «Хюндай» Максим Щербатюк, юрист Украинского Хельсинского союза по правам человека, из-за поломки поезда опоздал на три часа. Поэтому требовал от Укрзализныци компенсировать неудобства, возникшие в связи с этим, а также опровержения неправдивой рекламы о надежности этих поездов.

С этой целью совместно с юридической компанией «Правочин» был разработан и подан иск против Укрзализныци о некачественном предоставлении услуг перевозки поездами «Хюндай».

Иск был разработан для того, чтобы каждый пассажир, который по вине Укрзализныци не был вовремя доставлен к месту назначения, мог защитить свое право в суде.

Однако в суде первой инстанции представители Укрзализныци сумели убедить судью, что билет, который дает право на проезд, не является доказательством того, что человек ехал в поезде. Служитель Фемиды решила, что каждый пассажир, который хочет доказать, что воспользовался услугой Укрзализныци, в подтверждение этого должен иметь заверенный акт начальника поезда .

Судьи апелляционного суда с таким утверждением не согласились и отметили: «Доводы ответчика о том, что истец не предоставил удостоверенного акта машинисту не могут быть основанием для отказа во взыскании разницы стоимости билетов, поскольку такой акт не получен истцом не по его вине, а по вине работников поезда Интерсити + № 161 /164 Харьков - Киев ».

Правда, признав вину предприятия- монополиста, суд не нашел причин назначить пассажиру возмещения за моральный ущерб, который был получен от 3-х часовой задержки поезда. Есть надежда, что на защиту пассажиров «Укрзализныци» станет Высший специализированный суд .

По словам Максима Щербатюка: «Укрзализныця наконец получила четкое и понятное судебное решение, в котором указывается, что билет является единственным надлежащим доказательством поездки и для этого не обязательно, чтобы на билете был штамп начальника поезда . Кроме того, была доказана возможность в судебном порядке добиться определенной компенсации Укрзализныцей стоимости билета, чтобы государственное предприятие несло ответственность за качество своей работы.

Следующим шагом является обязать Укрзализныцю возместить моральный ущерб. Надеюсь у Высшего специализированного суда, куда уже подана жалоба, хватит смелости сделать следующий важный шаг и удовлетворить наши требования что касается морального ущерба».


Хотите первыми узнавать о главных событиях в Украине - подписывайтесь на наш Telegram-канал

ТОП-новости
Последние новости
все новости
Gambling