Политика

Калининградский таможенник "с потрохами" сдал заказчиков торговой войны с Литвой

20 октября 2013 20:42

 Первые итоги ужесточения таможенного режима на границе Литвы и Калининградской области, приведшие к международному скандалу между Россией и ЕС, озвучил вчера начальник регионального таможенного управления Калининградской области Александр Кочнов. То, что он сказал журналистам, уже тянет на сенсацию.

Во-первых, Александр Кочнов сразу сказал, что «ужесточение контроля на российско-литовской границе не было инициативой региональной таможни. Таможенники просто выполняли приказ высшего руководства», – сообщает Новый регион. В числе приоритетных задач, которые стояли перед таможней, было обеспечение экономической безопасности государства.

Кочнов, правда, не уточнил, как многочисленные легковые машины с литовскими номерами обычных людей, которые ехали к своим родственникам в Калининградскую область и которые стояли тогда на границе по 24 часа, угрожают экономической безопасности Российского государства.

Во-вторых, сообщает klops.ru. отвечая на вопрос, много ли было выявлено конкретных нарушений со стороны литовских компаний-перевозчиков за период действия усиленного режима таможенного контроля, Александр Кочнов ответил следующее:

«Ну, цифру я вам назвать сейчас не могу – по-моему, порядка 15 административных дел мы возбудили. А нарушения различные. Это завышение веса перевозимых товаров. Номенклатура товаров – знаете ведь, тоже некоторые фирмы-перевозчики, они не затрудняются. Положили, к примеру, молоко и сметану, а заявили одно молоко. А что там сметана – вроде как необязательно. Много раз им это сходило с рук. Ведь мы же принцип выборочности таможенного контроля используем, мы ведь не каждую машину досматриваем, которая пересекает. Осматриваем – да, но не досматриваем. А как начали досматривать – сразу все это дело выявлено оказалось. Другие нарушения были. Думаю, будут возбуждены, может быть, даже уголовные дела. Пока я это не хотел бы комментировать, но тем не менее».

Как уточнил главный таможенник области, всего за период действия усиленного контроля на границе с Литвой стопроцентному досмотру было подвергнуто 950 литовских грузовиков. В то же время помимо литовских машин под систему управления рисками попали и другие грузовики, подчеркнул Кочнов. Однако сколько именно было задержано таких транспортных средств, уточнять не стал.

Т.е., было заведено 15 административных дел из только официально заявленных 950 литовских грузовиков, не считая тысячи легковых автомобилей.

1, 5% нарушений и то административных, которые укладываются в статистическую погрешность, против более 10 млн. евро предварительно подсчитанных убытков только с литовской стороны. (Калининградцы пока еще подсчитывают свои убытки, которые будут не меньше литовских).

Получается, что все заявления о том, что литовцы занимаются массовых нарушением таможенных правил РФ, оказалось очередной «уткой» того, кто отдал приказ об ужесточении таможенных правил. Судя по заявлению Александра Кочнова, приказ отдало вышестоящее руководство. Откуда у них взялись данные о массовых нарушениях – тайна за 7-ю печатями.

Похоже, что такой же «уткой» являются заявления в начале таможенной войны, когда было сказано, что легковушки с литовскими номерами задерживают и проверяются из-за того, что у российской стороны возникли подозрения в существовании возможной незаконной схемы растаможки автомобилей из Литвы.

Где логическая связь между обычным водителем или владельцем литовского автомобиля, полным досмотром его авто на границе и схемой возможной незаконной растаможки на территории РФ? Что искали российские таможенники в лекговушках литовцев? Как обычный литовский водитель, едущий, к примеру, навестить свою бабушку в Советске, угрожает экономической безопасности России? На эти и многие другие вопросы ответов пока так никто и не дал. Видимо, еще не придумал.


Хотите первыми узнавать о главных событиях в Украине - подписывайтесь на наш Telegram-канал

ТОП-новости
Последние новости
все новости
Gambling