В Гребенке на территории локомотивного депо на пьедестале в 1985 году установили паровоз серии ФД 20 №2560. Именно этот экспонат знаменит тем, что в 1939 году он с Гребенки был отправлен на Международную выставку в Париж (Франция). Там он завоевал первое место.
Как отмечает Gazeta.ua, уже проведены подготовительные работы для "доставки" паровоза в Харьков: проложили рельсы, которые соединили пьедестал с железнодорожной колеей. На днях паровоз своим ходом хотят переправить в Харьков в музей истории развития железной дороги.
Именно на этом паровозе машинист, чье имя история не сохранила, впервые в истории паровозостроения совершил таран. Происшествие случилось в Донецке во время войны. На узловую станцию областного центра прорвался немецкий бронепоезд. Паровоз ФД 20 как раз стоял под парами. Машинист разогнал паровоз до максимально возможной скорости и протаранил вражеский бронепоезд, сбросив его с колеи.
Паровоз данной серии является локомотивом с независимой паросиловой установкой, состоящей из котла и поршневой паровой машины.
Его создали с целью ускорить процессы индустриализации страны.
Для этого в 1930 году был разработан эскизный проект нового грузового паровоза. В нем воплотили три основные замысла: максимальное использование существующей железнодорожной сети без коренной реконструкции, применение винтового сцепления, повышение скорости и веса товарных поездов.
Внешне и по конструкторскими воплощениями паровоз во многом был похож на паровозы Латинской Америки.
Первый паровоз покинул цеха завода в ноябре 1931 года.
Он по просьбе работников завода получил серию ФД20 в честь Феликса Эдмундовича Дзержинского.