Харьков

На Харьковщине "запускают" паровоз "Феликс Дзержинский" (+фото)

10 ноября 2013 13:44

В Гребенке на территории локомотивного депо на пьедестале в 1985 году  установили паровоз серии ФД 20 №2560. Именно этот экспонат знаменит тем, что в 1939 году он с Гребенки был отправлен на Международную выставку в Париж (Франция). Там он завоевал первое место.

Как отмечает Gazeta.ua, уже проведены подготовительные работы для "доставки" паровоза в Харьков: проложили рельсы, которые соединили пьедестал с железнодорожной колеей. На днях паровоз своим ходом хотят переправить в Харьков в музей истории развития железной дороги.

Именно на этом паровозе машинист, чье имя история не сохранила, впервые в истории паровозостроения совершил таран. Происшествие случилось в Донецке во время войны. На узловую станцию областного центра прорвался немецкий бронепоезд. Паровоз ФД 20 как раз стоял под парами. Машинист разогнал паровоз до максимально возможной скорости и протаранил вражеский бронепоезд, сбросив его с колеи.

Паровоз данной серии является локомотивом с независимой паросиловой установкой, состоящей из котла и поршневой паровой машины.

Его создали с целью ускорить процессы индустриализации страны.

Для этого в 1930 году был разработан эскизный проект нового грузового паровоза. В нем воплотили три основные замысла: максимальное использование существующей железнодорожной сети без коренной реконструкции, применение винтового сцепления, повышение скорости и веса товарных поездов.

Внешне и по конструкторскими воплощениями паровоз во многом был похож на паровозы Латинской Америки.

Первый паровоз покинул цеха завода в ноябре 1931 года.

Он по просьбе работников завода получил серию ФД20 в честь Феликса Эдмундовича Дзержинского.


Хотите первыми узнавать о главных событиях в Украине - подписывайтесь на наш Telegram-канал

ТОП-новости
Последние новости
все новости
Gambling