техно

Сегодня у Табачника начнут за деньги экспериментировать над учениками 5 классов

13 ноября 2013
07:58
2030
Поделиться:

Ученики 5 и 10 классов стали первыми, кто на себе испытывает новую выдумку Министерства образования Украины - срезы знаний.

В Минобразования успокаивают, такие проверки будут ежегодными и по их результатам образование в Украине "станет лучше".

При этом, ни специалисты в области образования и оценивания качества знаний учащихся, ни ученики, ни их родители не видят смысла в нововведениях МОН и считают срезы простым способом отмывания огромных денег.

Напомним, срезы являются исключительно добровольными, ученики имеют полное право отказаться принимать в них участие, тем более, что оценки за срезы не выставляются. Кроме того, учителя Харькова откровено говорят родителям о том, что не советуют отпускать детей в школу в день проведения мониторинга.

В Гражданской сети «ОПОРА», анализ алгоритма подготовки и методические рекомендации по проведению мониторинга качества образования, инициированного Минобразования, позволяет сказать, что ничем серьезным данная затея не закончится.

В «Опоре» выделяют две основные причины для подобных оценок. Во-первых, МОН, как наиболее заинтересованная сторона, не обеспечило надлежащих условий для проведения мониторинга. Во-вторых, результатам такой проверки нельзя будет пользоваться для дальнейшего развития системы среднего образования, поскольку они заведомо необъективны и не покажут реального положения дел и возможных путей их решения.

Так, для объективности процесса проверки знаний следовало бы обеспечить условия, близкие к условиям проведения внешнего независимого оценивания: содержание задач не должно быть известно до начала работы над задачами, а все участники мониторинга должны придерживаться единых процедур при работе и проверке выполненных заданий. Между тем, согласно существующим условиям, все участники должны закупить специальные сборники по всем предметам (Министерство данными пособиями не обеспечивает), что дает им возможность решить все задачи заранее: дома, на уроке с учителем или просто переписать готовые ответы, которые уже сегодня можно скачать в сети Интернет. «Таким образом, МОН приучает учащихся к усвоению и воспроизведению определенного объема материала, не побуждая к осмыслению и анализу полученных знаний, комплексному пониманию процессов, нестандартному решению проблем», – отмечают эксперты.

При этом они подчеркивают, что на сборниках, которые им удалось купить, ни тираж, ни издательство, ни заказчик не указаны, что является нарушением статьи 23 Закона Украины «Об издательском деле».

Что же касается самого проведения мониторинга, то и здесь объективность процесса будет стремиться к нулю. Поскольку организовывается выполнение тестов учителями, которые предмет и преподают, работы учащихся проверяют педагоги этой же начальной школы, учащиеся 5-х классов заполняют бланк ответов самостоятельно или с помощью учителя, а работы учащихся 10-х классов проверяют их же наставники. Кроме того, бланки ответов, до их отправления в отдел образования и науки местных госадминистраций, сохраняет руководитель общеобразовательного учебного заведения. То есть, весь процесс от организации мониторинга до установления его результатов происходит на месте, и никаких дополнительных механизмов контроля не предусмотрено – кроме разве что того, что в отдельных учебных заведениях могут присутствовать представители Минобразования, Института инновационных технологий и содержания образования или Национальной академии педагогических наук Украины. «При таких условиях можно закупить тысячу экземпляров сборников задач, обеспечить 100% явку учащихся на мониторинг и такой же отличный результат предоставления образовательных услуг учебными заведениями страны», – отмечают в «Опоре». Объясняя, что учителя будут заинтересованы в наивысшем результате, так что итоги мониторинга являются более чем прогнозируемыми.

Соответственно, заключают эксперты, уже сейчас понятно, что основную цель мониторинга – оценку состояния системы образования и получения объективной информации о качестве по результатам обучения учащихся в начальной и основной школе - достичь не удастся.

Результаты введенного Минобразованием мониторинга среднего образования в Украине уже написаны чиновниками, а само тестирование – фикция.

Такое мнение выразил директор Центра тестовых технологий и мониторинга качества образования Игорь Ликарчук во время пресс-конференции в информагентстве ГолосUA.

«Я уверен, что результаты этого мониторинга уже известны, где-то они уже есть, их нам огласят, потому что объективной картины они все равно не могут дать», - подчеркнул И. Ликарчук.

По его словам, методология нового мониторинга априори не может дать объективных результатов оценки знаний, что хорошо известно его инициаторам.

Так, по словам эксперта, изначально тестирование не предлагает оптимальной выборки, которая бы охватила все категории учеников и школ.

Также, по мнению директора Центра, для получения объективных результатов, текст заданий для оценки знаний не должен быть известен испытуемым заранее. А поскольку ученики покупают книги или скачивают из интернета, то смысла в мониторинге уже не будет.

Кроме того, по мнению И. Ликарчука, должна быть соблюдена анонимность при оценивании, что сделает невозможным использование вспомогательных средств получения информации.

Более того, проверку не могут осуществлять те, кто проводит этот мониторинг или обучает школьников - это должны делать независимые эксперты, которые не знают, чью работу проверяют.

Напомним, комплект сборников заданий для учащихся 5-х классов продавали ученикам 5 классов минимум за 35 грн., а для учеников 10-х классов — за 94 грн . 

 

Видео: ТСН


Если вы заметили орфографическую ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

Хотите первыми узнавать о главных событиях в Украине - подписывайтесь на наш Telegram-канал




11 декабря 2019
больше новостей
новости партнеров
delta = Array ( [1] => 0.0010130405426025 [2] => 0.046010971069336 )