Общество

Киевские активисты хотят, чтобы велосипедистов пускали в автобусы и метро

23 ноября 2013 20:09

В Киеве, по меньшей мере, 300-400 тысяч велосипедов. Но только небольшой процент их действительно ездит, а не стоит на балконах. Причина - велосипедам трудно найти место и для проезда, и особенно для стоянок.

Киев пытаются приспособить только для машин, а велосипедам (как и пешеходам) трудно найти место. Надо сделать киевской нормой градостроительства наличие велопарковок у всех муниципальных заведений, средних и крупных торговых центров. Также необходимо, чтобы общественный транспорт "подружился" с велосипедистами. Надо оборудовать автобусы и троллейбусы устройствами для перевозки велосипедов, а также определить часы (например, после 9 вечера), когда велосипедисты смогут пользоваться метро. Об этом в своей статье для ZN.UA пишет Игорь Луценко, один из активистов общественной инициативы по борьбе с противоправными застройками "Сохрани старый Киев".

По косвенным подсчетам, как пишет Луценко, в Киеве по меньшей мере 300-400 тысяч велосипедов. Но только небольшой процент их действительно ездит, а не стоит на балконах. Причина - стараниями начальников город пытаются приспособить только для машин, а велосипедам (как и пешеходам) трудно найти место. Мнение, типичное для стран третьего мира, что на велосипедах ездят только неимущие, пора менять, считает Луценко.

"Транспорт можно совершенствовать бесконечно, и здесь Киев должен сделать цивилизационный скачок и перейти на подвижной состав, генерирующий ноль вредных выбросов. Это не так сложно, как звучит. Всюду, где можно, надо пустить трамваи. Где нельзя трамваи - пустить троллейбусы. Где нельзя троллейбусы - автобусы с двигателями, работающими на одной из передовых технологий - электричестве, водороде или природном газе. Воздух должен быть чистым, так как сильно загрязненный воздух сейчас очень дорого обходится здоровью киевлян", - подчеркнул активист общественной инициативы.

Луценко считает, что надо строить только надземное метро эстакадного типа. Раньше метро проходило глубоко под землей из-за оборонных соображений и киевского рельефа. Строительство его стоило очень дорого, и теперь метро остается очень дорогим в эксплуатации: чтобы содержать туннели в надлежащем состоянии, необходимы значительные ресурсы и сложные технологии. Сейчас другие времена и есть возможность экономить. В среднем, туннели дороже даже, чем мостовые (эстакадные) конструкции, которые можно строить прямо над проезжей частью, чтобы не мешать пешеходам, велосипедистам и машинам.

"Сейчас Киев трагически повторяет ошибки городов Америки и Европы середины прошлого века. Инвестирует средства в строительство новых дорог и расширение имеющихся. Но аксиома градостроительства, многократно подтвержденная на практике, заключается в том, что, сколько ни строй мосты, дороги, эстакады, туннели для машин, в долгосрочном периоде это будет лишь способствовать увеличению пробок. Например, Москва тратит едва ли не больше всего денег на новые дороги, но заторы не уменьшаются", - пишет Луценко.

 


Хотите первыми узнавать о главных событиях в Украине - подписывайтесь на наш Telegram-канал

ТОП-новости
Последние новости
все новости
Gambling