С 1 января 2009 года с улиц украинских городов исчезнет реклама сигарет и алкоголя. Не будет она мелькать перед глазами автомобилистов, не увидят ее пассажиры метро и наземного транспорта. На телевидении и радио с нового года тоже введены ограничения — рекламные ролики можно показывать с 11 вечера до 6 утра, а спонсорские ролики «онемеют» — то есть название торговой марки написать будет можно, а вот звуковое сопровождение запрещено, пишет газета «Дело».
Новый закон о рекламе не затронет пивные компании, так как сейчас пиво не относится ни к алкогольным, ни к слабоалкогольным напиткам.
После вступления в силу поправок к закону о рекламе табака и алкоголя операторы наружной рекламы потеряют рекламодателей, приносящих им около 20-25 миллионов долларов.
Эксперты также прогнозируют общее сокращение заказов от рекламодателей на 50%. В такой сложной ситуации новый закон станет дополнительным минусом для «наружки». В результате на 12% уменьшится количество заказов и на 14% — бюджеты операторов наружной рекламы, считают во Всеукраинской ассоциации наружной рекламы.
С нового года табачники просто сэкономят на наружной рекламе. Ведь они тратили деньги фактически на конкурентную борьбу друг с другом, а не за покупателя. Так как рынок табака уже поделен, то запрет на прямую рекламу означает фактически его консервацию: перестанут появляться новые бренды. А курить люди меньше не станут и пристрастий своих не изменят. На это реклама серьезно не влияет.
С 1 января с улиц исчезнет реклама алкоголя и сигарет
16 декабря 2008 09:27