техно

Испанские ученые обнаружили новые свойства змеиного яда

8 декабря 2013

Испанские ученые входят в группу исследователей, которые считают, что смертельно опасная королевская кобра обладает секретным оружием против рака.

Результаты экспериментальных поисков были опубликованы в последнем издании самого престижного в США журнала «Достижения Национальной Академии наук». Главной целью изысканий, посвященных изучению генома кобры, является сбор сведений о том, как использовать токсины для контроля сверхактивных рецепторов,  вызывающих такие заболевания как рак, отмечает Испания по-русски.

Как объяснил член Национального исследовательского комитета Испании, Хуан Хосе Калбете: «Благодаря эволюции, ядовитые змеи развили железы, которые преобразуют определенные гены в токсины, которые, в свою очередь, и превращаются в яд.  Понимание механизма трансформации протеина в токсин может помочь нам в будущем копировать процесс в лабораторных условиях. После этого мы сможем модифицировать процедуру таким образом, что токсины будут лечить, а не убивать». Яд королевской кобры, также как и других ядовитых змей, содержит протеины, которые являются ингибиторами, способными остановить распространение раковых клеток. «Слишком рано заявлять о возможности излечения рака при помощи яда, но не будет преувеличением сказать, что он смягчает течение онкологических заболеваний», отметил ученый в своем интервью ежедневной испанской газете El Mundo.