Экономика

Главные ошибки начинающих бизнесменов

18 декабря 2013 18:42

С чего начинается бизнес? Всегда с идеи. Сидели за вечерней рюмкой чая и что-то такое придумали. И оно показалось изобретателям гениальным. Ну или почти. Почему бы не воплотить в жизнь? Здесь появляется одно большое но – а за какие собственно средства.

 

Так начинающие бизнесмены переходят ко второму этапу – поиску инвестора. Но инвесторы налево-направо деньгами разбрасываться не любят и люди весьма скептичные. И встреча зачастую выглядит примерно такой. Начинающий бизнесмен с энтузиазмом рассказывает потенциальному старшему партнеру о своем великой бизнес-идее. Дескать, и аналогов у нее нет, и конкурентов тоже, и все пойдет как по маслу. Инвестор внимательно слушает, а потом задает один-единственный вопрос: слушай, неужели миллиарды людей и сотни корпораций до этого еще не додумались? О чем это говорит? Твоя находка просто не нужна никому или, напротив, ты впереди времени. Но и в том, и в другом случае прибыли ждать не приходится.

 

Начинающий бизнесмен после этого холодного душа уходит весь в думах. После этого следует трезвая оценка. В ходе переосмысления выясняется, что конкуренты таки есть.  Что, впрочем, не мешает влиться в их стройные ряды. Ведь если конкурировать с умом, то успех гарантирован. Главное, правильно выбрать отрасль. К примеру, возьмем офис. Ему всегда нужны принтеры и расходные материалы. Значит, можно подумать об открытии бизнеса в этом направлении. Скажем, существует компания INKSYSTEM, которая специализируется на поставке офисной техники и чернил. Кто-то скажет, что на этом рынке бешеная конкуренция. Да, но офисную технику, которая работает на экономичных сменных картриджах для струной печати, предлагает мало кто. А значит есть шанс занять эту нишу раньше и стать дилером компании.

 

Главное, в любом бизнесе правильно оценить рынок и потенциальных покупателей. Бизнес на офисной технике и картриджах хорошо пойдет в большом городе и вряд ли будет пользоваться успехом в небольшой деревеньке. В США есть специальные методики, выполнение которых шаг за шагом позволяет правильно определить и потенциальных клиентов и их потребности.

 

Каким образом вообще генерируются идеи? Самый правильный способ, пожалуй, взять готовую идею и дополнить на треть своим содержанием. Другой вариант – исходить из собственных потребностей: а что нужно мне. Иногда это работает, но не всегда. Есть риск, что человек выйдет на рынок без понимания проблем тех людей, чьи запросы начинающий предприниматель пытается удовлетворить. Любой успешный бизнес строится именно от клиента, от его желаний, чаяний, потребностей. И если представления бизнесмена об этом не верны, то результат будет аналогичный. Поэтому полевые исследования целевой аудитории – это первое, что нужно делать любому стартаперу.

 

Выдумывая что-то очень прогрессивное, важно помнить о консервативности большей части публики. Мы любим свои привычки – хоть в одни и те же магазины, кафе, покупать там и заказывать одно и то же. Ошибка многих начинающих бизнесменов в том, что они пытаются не подстроиться под клиента, а выработать у него новую модель поведения. И обычно это с треском проваливается. Грамотный подход – подсмотреть, что и как люди делают, и ничего принципиально не меняя, предложить им свой продукт. Он должен облегчать их жизнь, но не менять ее кардинально.


Хотите первыми узнавать о главных событиях в Украине - подписывайтесь на наш Telegram-канал

ТОП-новости
Последние новости
все новости
Gambling