Общество

«Вий» обвинили в рекламе водки

10 февраля 2014 11:36

Фильм «Вий», который бьет рекорды российского кинопроката, обвинили в скрытой рекламе алкогольной продукции. Соответствующую жалобу в Федеральную антимонопольную службу подали члены общества «Трезвая Россия». Об этом сообщается на сайте онлайн кинотеатра Киномакс, который предлагает своим зрителям большую коллекцию фильмов в формате HD.

 

Рекламу какой же водки обнаружили бдительные блюстители трезвости. А оказывается «Хортицы». Говорят, это слово много раз употребляется на протяжении фильма, а в конце якобы еще и товарный бренд показывают.

 

На справедливое замечание о том, что Хортица – это остров на Днепре, а действие «Вия» происходит на территории Украины, члены «Трезвой России» имеют свои аргументы. Говорят, что им упоминание Хортицы не показалось органично интегрированным в сюжет фильма, видеоряд тоже в сюжет не вписывается, а географическое название тоже стоит в стороне. В общем, водка это и всё тут!

 

Представители «Трезвой России» уверены, что создатели фильма нарушили закон о рекламе и занимаются «джинсой», то есть скрытой рекламой какого-либо продукта. Они настаивают, что это грубое нарушение прав потребителей.

 

Кроме того, «Трезвая Россия» обратилась также и в Роскомнадзор с жалобой на то, что в прокате фильм «Вий» имеет маркировке «12+». То есть школьникам его смотреть можно. Между тем, говорится в заявлении, в фильме есть сцены распития алкогольных напитков.

 

Руководитель «Трезвой России» Султан Хамзаев сообщил, что их организация будет добиваться суда над авторами фильма и прокатчиками. Он напомнил, что в России запрещена реклама алкоголя. А значит, грубо нарушен закон. По его мнению, режиссер должен извиниться перед зрителями, поскольку он «знал, что делал». Хамзаев отметил, что фильм создан для показа не только на территории России, но также и Украины и других стран с более мягкими законами касательно рекламы алкоголя. Однако создатели фильма, по его убеждению, совершенно наплевали именно на российские законы.

 

Режиссер фильма Олег Степченко, в свою очередь, отметил, что отвечает лишь за творческий компонент фильма. При этом он заявил, что под словом «Хортица» имел в виду как раз остров на Днепре, а не одноименную водку. «Нужно было привязаться к местности», - сообщил режиссер. А Хортица сразу дает понять, что это Украина.

 

По словам юристов, наказаны могут быть производители фильма, распространители и рекламодатели. Максимальный штраф – 500 тысяч рублей. А показ фильма несовершеннолетним может стать отягощающим обстоятельством.

 

Прокатчики фильма заявили, что о жалобе ничего не знают, при этом связаться с продюсером не удалось.

 

Отметим, что фильм "Вий" вышел в прокат 30 января. Уже за первые выходные он собрал более 600 млн рублей, что является рекордом для российских фильмов. Фильм по состоянию на 3 февраля посмотрели более двух миллионов зрителей.


Хотите первыми узнавать о главных событиях в Украине - подписывайтесь на наш Telegram-канал

ТОП-новости
Последние новости
все новости
Gambling