техно

Образ на Туринской плащанице отпечатался в результате землетрясения, - ученые

17 февраля 2014

Итальянские ученые выдвинули гипотезу о том, что землетрясение, произошедшее в 33 году н.э. в Иерусалиме, стало причиной того, что на ткани остались отпечатки тела Иисуса, пишет Элиза Барберис в статье, опубликованной на сайте газеты La Stampa.

"Вероятно, в результате сильнейшего землетрясения, случившегося в районе Иерусалима в 33 году нашей эры, была высвобождена энергия, которая и привела к образованию на Плащанице изображения Иисуса Христа. Таков вывод последнего исследования, проведенного в Политехническом университете Турина, материалы которого были опубликованы в журнале Meccanica. Данный тезис проливает новый свет на происхождение самой главной реликвии христианства", - пишет издание.

"Согласно утверждениям группы исследователей во главе с Альберто Карпинтери, генерируемые в земной коре при землетрясениях высокочастотные сейсмические волны, высвободившиеся во время землетрясения магнитудой 8,2 балла по шкале Рихтера, были достаточно сильными, чтобы освободились нейтроны хрупких горных пород. Они, в свою очередь, вступили в реакцию с ядрами азота льняных волокон и отпечатали изображение тела на ткани. Эта совершенно неожиданная комбинация, приведшая к увеличению уровня радиоактивного углерода в ткани, повлияла на результаты исследования, осуществленного в 1988 году в Оксфордском университете, когда был установлен возраст Туринской плащаницы: 728 лет", - излагает результаты исследования автор статьи.

"Феномен, воспроизведенный в лабораторных условиях, способен открыть новые, важные детали. Ученые уже связывали неправильное определение возраста плащаницы с непредвиденным выбросом нейтронов, приведших к образованию новых изотопов. Серия подземных толчков, приведших к разрушениям в указанном регионе, была задокументирована, по меньшей мере, в трех литературных произведениях, что служит подтверждением гипотезы туринских ученых", - пишет автор.

"Ватикан никогда не высказывался по поводу аутентичности изображения, напоминающего о страданиях Христа. Именно поэтому один из ведущих экспертов Resurrection of the Shroud Fundation обратился с петицией к Папе Франциску в надежде получить разрешение на проведение молекулярного анализа кромки холста, хранящегося в Туринском соборе. Исследования, проведенные с использованием самых последних технологий, могут дать новые ответа, подтверждая или полностью исключая теорию излучения", - заключает издание.

Золоте
Леонид ЛОГВИНЕНКО
Важкий вибір
А. ВЕРТИЙ
Аура языка
Александр КИРШ
Питання в тому – яка ціна?
Андрій ЦАПЛІЄНКО