Техно

Новое планетарное тело обнаружено в облаке Оорта

30 марта 2014 08:23

Астрономы из института Карнеги сообщили об обнаружении нового члена нашей солнечной системы. Отдаленная карликовая планета, пока названная 2012 VP113, предположительно, является одним из тысяч объектов, которые составляют гипотетическое "внутреннее облако Оорта".

Новое планетарное тело было обнаружено Скоттом Шеппардом Карнеги и Чадвикком Трухильо из Обсерватории Близнецов при помощи Dark Energy Camera на телескопе NOAO в Чили. У четырехметрового телескопа большая площадь обзора, и это позволяет команде астрономов просматривать обширные области ночного неба в поиске объектов, которые слишком малы, чтобы их обнаружить другими средствами.
Как только 2012 VP113 была обнаружена, команда воспользовалась 6,5 - метровым телескопом Магеллана, который находится в в Las Campanas Observatory Карнеги, чтобы установить ее орбиту. выяснилось, что самая ближайшая к Солнцу точка орбиты находится на расстоянии 80 а. е., чтобы сравнить - от Земли до Солнца 1 а.е. Это сделало планету вторым телом, которое найдено вне пояса Купера, но все же находящимся под влиянием гравитации нашей звезды. Второе планетарное тело, которое было найдено - это Sedna, малая планета, которая вращается на расстоянии 76 а. е..

Ученые взволнованы этим открытием, и полагают, что оно позволит пересмотреть их понимание Солнечной системы. Ученые думают, что эти отдаленные небесные тела могут быть дополнительными объектами, пойманные притяжением нашей звезды; другая версия гласит, что они отдалились в результате серьезного воздействия другой звезды.

drunov