Экономика

Товарные знаки, которые "ушли в народ"

19 апреля 2014 19:26

В быту мы зачастую называем некоторые вещи по имени их товарного знака. Причем география этого явления может быть различной – от города до региона, страны и даже целых континентов.

Причины могут быть различные. К примеру, фирменный товарный знак, сообщает e-shutova.com, пользуется популярностью в отдельной местности. В нашем Харькове практически весь город плечики для одежды называет тремпелем. А все потому, что еще в царские времена был промышленник Тремпель, который на своих предприятиях выпускал в том числе те самые плечики. У поколения постарше плойка для завивки волос непременно локон, а вафельно-шоколадный торт – делис. Это все товарные знаки производителей, которые перешли на товар.

Есть масштаб пошире. К нему можно отнести десятки, если не сотни названий. Аспирин, памперс, термос, джип, скотч, эскимо, ксерокс, и так далее, и так далее. К слову, ксерокс – один из немногих случаев из области техники, когда торговый знак становится нарицательным. Почему так сложилось, трудно сказать. Ведь мы не говорим: «панасонькни ему», «надо идти филлипсить белье», «поайподим этот альбом». Но вот – «пойду отксерю» - на каждом шагу.

Эксперты видят три причины, по которым фирменные товарные знаки «идут в народ», становясь нарицательным:

  • Это новый товар
  • У товара долго не было достойных конкурентов
  • В языке не было слова для обозначения нового предмета.

Маркетологи говорят, что первое время отождествление товара с брендом играет на руку производителю. Скажем, памперсами у нас называют любые влагопоглощающие одноразовые подгузники, а не только производства компании Procter & Gamble. Правда, позже это может стать и проблемой, поскольку появляются проблемы юридического свойства в области авторского права. Нарицательное может использовать любой производитель и защитить его бывает проблематично. Вопросы порой выносят на международный уровень. Так, например, французы пытаются запретить называть шампанским игристые вина по всему миру, доказывая, что это название относится лишь к продукту из провинции Шампань. То же относится к портвейну и коньяку.

А какие еще названия товаров пошли от торговых знаков? Возможно, некоторые вас удивят, настолько привычными они стали. Унитаз, фломастер, флизелин, эскимо, фен, одеколон, джакузи, вазелин, дипломат, кеды, лайкра, диктофон, нетбук...


Хотите первыми узнавать о главных событиях в Украине - подписывайтесь на наш Telegram-канал

ТОП-новости
Последние новости
все новости
Gambling