Харьков

Российский авиапром отказывается от комплектующих, произведенных в Украине

30 января 2009 13:48

Госкорпорация "Ростехнологии" в ближайшее время намерена подписать соглашение с Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК), предполагающее перенос производства комплектующих для российских самолётов с зарубежных предприятий на российские.

В ОАК не скрывают, что используют альянс с "Ростехнологиями" для давления на украинских смежников с целью получения ценовых преференций. Украинские поставщики убеждены, что Россия без них всё равно обойтись не сможет, пишет Коммерсант.

Гендиректор ОАО "Мотор Сич" Вячеслав Богуслаев уверен, что угрозы российских авиастроителей отказаться от кооперации с украинскими смежниками - способ давления на последних.

"Это старый приём шантажа, используемый с целью понижения цены на нашу продукцию. Но других двигателей россиянам взять просто негде", - утверждает он. Перенос же производства авиадвигателей в Россию, по его мнению, "технически невозможен", в том числе по финансовым причинам.

"Каждый самолёт имеет сертификат, в котором указаны все комплектующие, - говорит Богуслаев. - Чтобы что-то поменять, придётся получать новый документ, а это займет два-три года и обойдётся в 18-30 млн долларов".

До сих пор российские авиапроизводители активно сотрудничали с запорожским ОАО "Мотор Сич" (выпускает авиадвигатели для вертолётов "Ми" и "Ка", самолётов Ан-124, Ан-140, Ан-148, Як-130, Ту-334, самолётов-амфибий Бе-200), киевским авиазаводом "Авиант" (производство крыла), киевским АНТК имени Антонова (разработчик конструкторской документации по Ан-148), днепропетровским ОАО "Южмаш" (производитель шасси) и Харьковским авиазаводом (поставщик комплектующих).


Хотите первыми узнавать о главных событиях в Украине - подписывайтесь на наш Telegram-канал

ТОП-новости
Последние новости
все новости
Gambling