Новости

Российские фильмы провалились в украинском прокате

10 июля 2014 21:28

В начала этого года украинцы стали реже ходить в кино. Так, если за первые шесть месяцев прошлого года украинцы насмотрели фильмов на $33 млн, то в этом году за аналогичный период — на $3,6 млн меньше.

«Количество зрителей сократилось почти на 15%», — подтвердила топ-менеджер сети кинотеатров «Оскар» Виктория Добровольская. Согласно данным бокс-офисов (статистика сборов и посещений), февраль был критическим — тогда количество зрителей сократилось в три раза! Потом ситуация немного улучшилась, но до сборов в $2 млн и больше за неделю проката, как было раньше (последняя неделя декабря 2013-го была рекордной — $4,6 млн), кинопрокат так и не дорос.

Владельцы кинотеатров и кинопрокатчики единодушны: «Конечно же сказались политические события в стране, особенно в конце февраля — начале марта, и финансовый кризис. Цены на билеты практически не выросли — в среднем их стоимость, как и в прошлом году, осталась на уровне 50–100 гривен, но это для зрителей не аргумент».

Кассир одного из коммерческих кинотеатров, расположенного в столичном торговом центре, признается: «Нам бы как-то выжить, на некоторые сеансы ходит не больше десяти человек. Если в феврале люди просто боялись выходить из дома, то сейчас экономят на развлечениях. В нашем ТЦ есть боулинг, но у них тоже стало меньше посетителей».

Жалуется на посещаемость и директор муниципального кинотеатра «Жовтень» Ирина Горделадзе: «В нашем случае, в отличие от коммерческих кинотеатров, владельцы которых просто арендуют территорию в ТЦ, еще нужно и содержать целиком здание».

А руководство муниципального кинотеатра «Киев» говорит, что в начале лета посещаемость у них упала на 20–30%.

Опрос показал, что сегодня и правда все больше людей, причем разного возраста, чтобы как-то сэкономить, предпочитают скачивать картины из интернета либо ждать их показа по ТВ. «Раньше я где-то раз в месяц ходила в кино, но сейчас я безработная и смотрю фильмы на пиратских DVD или в интернете», — говорит бывшая топ-менеджер, 44-летняя Елена.

Падение кассовых сборов в первом полугодии во многом еще связано с тем, что украинцы не стали поддерживать гривней российский кинематограф. А именно фильмы, вышедшие у нас в прокат весной после аннексии Крыма 16 марта.

Если картина, спродюсированная Александром Цекало «В спорте только девушки» (вышла в начале февраля), успела собрать почти $1,3 млн, а российско-украинские «Любовь в большом городе 3» (в прокате с 1 января) и «Вий» (с 30 января) — $3 млн и $4,5 млн соответственно, то комедии «Авантюристы», «Скорый «Москва-Россия» (обе картины в прокате с 17 апреля) и многие другие абсолютно провалились, собрав всего по несколько десятков тысяч долларов (кто же стал лидером проката за первое полугодие 2014-го – читайте дальше в колонке). Не спасли российские ленты даже «кассовые» имена — Константин Хабенский, Светлана Ходченкова, Сергей Светлаков и др.

Видимо, на совсем иные показатели рассчитывали отечественные кинопрокатчики, ведь только за эти шесть месяцев они выпустили в прокат российских фильмов почти в два раза больше, чем за первые шесть месяцев прошлого года!

Впрочем, их могло быть еще больше, но дистрибьюторы и некоторые кинотеатры отказались от ряда российских лент по «морально-этическим соображениям, связанным с обстановкой в стране». Так, компания «Интер-Фильм» отказалась прокатывать у нас фильмы Алексея Учителя «Восьмерка» и Василия Серикова «22 минуты». Оба они — о бравых российских спецназовцах, которые успешно разбираются в одном случае с террористами, а в другом — с бандой, держащей в страхе весь город.

Желание получить положительные эмоции и отвлечься от «суровых будней» сказалось на вкусах зрителей. «Да, на новых «Трансформеров» и «Людей Икс» народ традиционно пошел в большом количестве, — говорит Виктория Добровольская. — Но я заметила, что зрители больше, чем обычно, потянулись на добрые сказки. Фильм с Анджелиной Джоли «Колдунья» собрал больше, чем ожидали все».

На сегодня он занимает шестое место в нашем прокате, собрав $2,3 млн. А директор кинопрокатной компании B&H Богдан Батрух говорит, что сегодня зрители охотно идут и на блокбастеры, но при одном условии: «Хеппи-энд. Пусть там кровь льется рекой и много насилия, но если счастливый конец предопределен, зрители на фильме будут».

Вести


Хотите первыми узнавать о главных событиях в Украине - подписывайтесь на наш Telegram-канал

ТОП-новости
Последние новости
все новости
Gambling