Политика

Мнение: На кого могут обменять украинскую Жанну Д'арк

25 июля 2014 09:48

Сегодня в суде Воронежа состоится рассмотрение жалобы адвокатов украинской военной летчицы Надежды Савченко на факт ее ареста. И, хотя ожидать освобождения старшего лейтенанта пока не приходится, есть все основания надеяться, что ее несвобода – вопрос не долгих лет, а ближайших месяцев,- пишет Вадим Довнар на портале Новый Регион.

Накануне суда один из ее адвокат Илья Новиков в своем блоге сразу предупредил, что иллюзий насчет исхода этого заседания питать не стоит: «все понимают, что арест засилят (признают правомерным – ред.), и все наши действия – только полуфабрикат для ЕСПЧ (Европейского суда по правам человека)».

Еще ранее второй адвокат Надежды, Марк Фейгин в интервью отметил, что верит в возможность ее обмена. «Я не понимаю, почему российская сторона не может отпустить Надежду Савченко в обмен на что-то», – отметил юрист ранее уже принимавший участие в куда более громком деле с политическим подтекстом – Pussy Riot.

«Это уже не столько правовой вопрос, сколько политический. С правовой точки зрения российские власти в любой момент могут принять политическое решение о том, что ее обменяют на какую-то фигуру или просто отпустят в качестве такой политической меры. Мы не можем этого требовать. Мы можем только рассматривать варианты, как это может произойти», – конкретизировал в студии «Дождя» Новиков.

Как сообщалось, возможность обмена Савченко на четырех боевиков рассматривалась сторонами (украинской и сепаратистской) уже вскоре после пленения нашей летчицы террористами. Более того, некоторые наши бойцы, захваченные в том же бою, уже обменены. В случае с Надеждой тогда что-то «не срослось», хотя вроде бы, были уже даже фамилии кандидатов для обмена летчицы.

Возможно, не успели сторговаться тогда украинцы и сепаратисты. Возможно, вторые стали согласовывать свое дальнейшее поведение с российскими кураторами. Но видео допроса местной солдата Джейн, показанное и по российским телеканалам, получило немалый резонанс, а Савченко была вывезена на территорию РФ в СИЗО, где получила официальные обвинения Следственного комитета РФ. Понятно, что это не произошло вследствие инициативы «ополченцев», никто из них самостоятельно не привозил в Воронеж военнослужащего другого государства, не стучался в двери, не сдавал под расписку. Имело места операция по переправке заложника, в которой если и участвовали собственно украинские сепаратисты, то на третьих, подчиненных ролях.

Зачем же она понадобилась российскому «правосудию» в момент, когда, казалось, все козыри на руках у «восставшего народа», а Кремль тут якобы совсем не причем? Лишь из гуманности настаивает на прекращении огня и мирных переговорах заинтересованных сторон.

Зачем такой скандал тогда, когда конфликт интересов США и частично в ЕС уже стал очерчиваться? Почему, ведь тогда еще никто и предположить не мог чем обернется пролет через территорию Украину малазийского «Боинга»?

Кого-то показательно наказать за гибель вроде как журналистов с «России 24»? Красиво, но овчинка выделки не стоит. Все понимают, в общем-то, что для любой войны гибель телевизионщиков – дело обыденное. Уж молчу о том, скольких убийц работников СМИ в современной России не найдено. И ничего, как видим, небеса от гнева народных масс не разверзлись.

Мелкая пакость украинскому государству и его народу? Так если бы не последние пять месяцев…

Лично девушке-патриоту отомстить? Для этого нужно устраивать операцию, ломать цирк перед камерами на весь мир, да еще и суды?  

Странно, как минимум.

Рискнем предположить, что своеобразный символ украинского бойца понадобился российскому руководству, – нет, мы не утверждаем, что лично ВВП, – именно для того, чтобы в подходящий момент торжественно вернуть на его родину. Безусловно, не без выгоды для себя.

В чем она может быть?

Фейгин говорит о возможности ее обмена на «что-то». Представить такое требование украинской стороне сложно. Мирные переговоры, амнистия воевавшим сепаратистам, федерализация (прости Господи)? Даже не смешно.

Стало быть, речь может идти о ком-то, а не о чем-то. И понятно, что не о тех шестерках, чьи фамилии пока никому неизвестны, но они бегают пока по украинскому востоку с оружием в руках.

Иначе Надя была бы уже на свободе.

Ясно, что переправляли ее с прицелом на «дальнюю перспективу». То есть, дестабилизировать ситуацию мы продолжим, но рано или поздно все равно все заглохнет. И там останутся те, кто слишком много знает. Нужно подстраховаться, кого-то на этот случай нужно иметь в руках. Кем-то всем известным шантажировать во время кулуарных переговоров. Савченко, конечно, не президент. Но для влияния на народные массы, к которым с некоторых времен склонна прислушиваться украинская власть, она получше даже Ляшко и Коломойского будет. В общем, повезло.

Однако, повторимся, на данный момент, как утверждает, кстати, тот же Новиков, «сейчас кандидатов для обмена нет».

Между тем, каждый день приносит все новые известия об успехах украинских фронтовиков. Петля на шее террористов сжимается все туже. Международная обстановка для кремлевских товарищей после трагедии с малазийским «Боингом» хуже, чем когда-либо. И тут на известном сливочном телеканале «Лайфньюз» появляется достаточно большое интервью с Надеждой. Можно спорить о том, подрезано оно или нет, как и о том, как некорректно или лживо растащили его по цитатам иные рупоры российской госполитики. Но! На экране предстает безусловный патриот, рассказывающая не только о том, что не могла покинуть самостоятельно свою родину (о чем твердит следствие), не только о своей непричастности к смерти корреспондентов, но и о том, что стрелявшие из «Бука» – не могли быть просто «ополченцами», что они лишь исполняли приказ, находящегося поодаль наводчика на цель.

Конечно, все сказанное можно перевернуть с ног на голову, но общее ощущение от просмотра: не фашист, не бандеровец, симпатичная, целеустремленная, достаточно умна. Такую и пожалеть не грех.

Думается, это была не последняя акция дедемонизации Савченко. Российское общественное мнение к тому моменту, когда ее отдадут послам Украины, будет готово воспринять эту новость не как проявление слабости и безысходности, а как акт блогородства.

Кого же могут потребовать взамен Надежды? Очень мала вероятность того, что это будут сугубо военные диверсанты. Во-первых, им задача ставилась захватывать, убивать, уничтожать инфраструктуру. Согласно профессии и навыкам. Во-вторых, вооруженных, испивших крови, терявших боевых товарищей и «кинутых» высшим руководством, возвращать на родину – все равно, что самому войти в клетку к голодному тигру. Нет уж, мавры сделали своей дело и должны быть в нужное время убиты. Вместе с местными коллаборационистами.

Будущих менял, как представляется, интересует возвращение отнюдь не всех этих гиркиных-безлеров, а тех, кто без особого пиара и походов на передовую, занимался организацией и обеспечением этой реконструкции гражданской войны. То есть, условный Александр Бородай, называющий себя пока «премьером» ДНР. Всех-то мы пока не знаем.

Помимо всех смет, баз контактов и механизмов разжигания войны, такие люди, в отличие от профессиональных убийц гиркиных умеют молчать, не претендуют на роль Пиночета и часто являются «штучным товаром». Цели на земле найдутся. А простого пушечного мяса в России всегда хватало. Чего жалеть…


 


Хотите первыми узнавать о главных событиях в Украине - подписывайтесь на наш Telegram-канал

ТОП-новости
Последние новости
все новости
Gambling