Экспертный совет Государственной Думы России разработал альтернативный проект подводного перехода через Керченский пролив, сметная стоимость которого в 2 раза ниже, чем проект надводного перехода.
Об этом сообщил председатель экспертного совета профессор Владимир Лисичкин, – передаёт «рупор» самопровозглашённого правительства Крыма сайт Крыминформ.
«Мы предложили переход не надводный, а переход подводный. Через самопогружающиеся туннели», – сообщил председатель совета.
Примерная сметная стоимость альтернативного перехода составляет 98 млрд. рублей, в то время, как проект, представленный Росавтодором оценивается в 228 млрд. рублей.
Суть альтернативной технологии сооружения транспортного перехода заключается в том, что на берегу изготавливаются очень мощные железобетонные плиты, которые стягиваются стальными канатами. Затем большие секции по 50-60 метров погружаются в воду.
«Туннель будет опускаться на глубину 5-6 метров. Он не будет препятствовать судоходству. Но самое главное, не будет риска смытия во время ледохода, так как здесь течение колоссальное. Так что работа была сделана с учетом всех геологических и экологических особенностей», – пояснил Владимир Лисичкин.
По словам председателя экспертного совета Госдумы, у него уже состоялась встреча с самопровозглашенным премьер-министром Крыма Сергеем Аксёновым, на которой они обсудили альтернативный переход.
Ранее сообщалось, что на создание многофункционального транспортного перехода через Керченский пролив из федерального бюджета России планировали выделить 200 миллиардов рублей в течение пяти лет.
Такой объем инвестиций прописан в проекте концепции ФЦП «Социально- экономическое развитие Крымского федерального округа до 2020 года».
Первоначальная стоимость проекта была в четыре раза меньше.