техно

Работа в ночную смену в два раза повышает риск ожирения

19 ноября 2014

Американские исследователи пришли к выводу, что люди, работающие в ночную смену, примерно в два раза чаще страдают ожирением. Результаты проведенной работы опубликованы в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences (PNAS).

Ученые из университета штата Колорадо провели эксперимент с 15 добровольцами. В первые две недели они вели обычный образ жизни – ели днем, а ночью спали. Затем они стали работать в трехдневную рабочую смену. Количество калорий в их рационе осталось тем же, изменилось лишь время их потребления. В результате жиры сжигались медленнее и, следовательно, вес набирался быстрее.

По словам главного автора исследования Кеннет Райт, сменная работа идет против фундаментальной биологии человеческого организма.

Основной проблемой является то, что в ночное время обмен веществ отличается от дневного. Ночью организму требуется больше углеводов, чтобы поддержать свою работоспособность. Однако вместе с углеводами в организм все равно поступают жиры и белки, что приводит к набору лишнего веса. К тому же, чаще всего, ночная работа не предполагает больших физических нагрузок, а малоподвижный образ жизни также способствует ожирению.