техно

Телескоп впервые зафиксировал планету, относящуюся к категории «супер-земля»

28 декабря 2014

Увидеть «супер-Землю», которая вращается вокруг подобной Солнцу звезды, удалось испанским исследователям. Это единичный случай, когда такую картину можно наблюдать при помощи наземного телескопа. Астрономы продвинулись вперед в поисках планет обитаемых вокруг других звезд.

Поиски похожих на Землю планет, которые находятся вне пределов Солнечной системы, ранее считались работой исключительно космических телескопов. Теперь же есть все основания считать, что это может измениться. Nordic Optical Telescope на одном из далеких островов наблюдал, как вдвое большая, чем Земля планета 55 Cancri e, проходит перед родительской звездой, вызывая падение ее яркости.

Исследователи поражены, поскольку впервые наблюдают подобное с наземного телескопа на острове Ла-Пальма – одном из Канарских островов, находящихся у западного африканского побережья. 55 Cancri e в диаметре составляет почти 26 тысяч километров.

Она впервые была обнаружена телескопом, базирующемся в космосе, в 2004 году. Обнаруженный «чужой мир» массивнее Земли в восемь раз, но значительно меньший, чем газовый гигант Уран или Нептун. Несмотря на то, что и размеры обнаруженной супер-Земли, и ее расположение говорят о том, что там могла бы поддерживаться жизнь, планета для нее непригодна.

globalscience