Общество

Год спустя: Десять минусов, которые получил Крым после "присоединения" к России

20 марта 2015 15:34

18 марта 2014 года, через день после так называемого референдума о статусе Крыма, в Москве был подписан преступный документ о «присоединении» Крыма к России – так называемый «Договор между РФ и Республикой Крым о принятии в состав РФ Республики Крым», пишет на портале Укринформ Екатерина Лисицына из Симферополя.

Прошел ровно год, позволяющий подвести черту и вывести десять жирных минусов, которые приобрел некогда украинский Крым, а теперь новый, абсолютно фальшивый федеральный округ Российской Федерации.

Новые реалии Крыма, полученные в результате авантюрных желаний политиков «вляпаться в историю» и ограниченных устремлений простых смертных «умереть в России», сегодня коснулись всех. Каждый, хотел он того или нет, сегодня вынужден нести эту ношу – российский Крым. И, похоже, из всего списка преференций и благ, обещанных и ожидаемых в Крыму, реальным остается лишь одно – благо «умереть в России».

А как же высокие пенсии и зарплаты, доступная медицина и качественное образование, право простого человека на справедливость и желание говорить на родном языке, не считая «безмерно угнетаемый и запрещаемый» в Крыму русский?

Обсуждения этих тем в Крыму сегодня практически прекратились. Не потому, что они неинтересны или исчерпаны, а потому, что поднимать такие темы, кроме как на собственной кухне, опасно.

И, пожалуй, это ПЕРВЫЙ и главный минус, который приобрел Крым после того, как его самым бандитским способом «отсоединили» от Украины.

Сказать в общественном месте, что в Крыму стало хуже после «прихода» сюда России, значит приговорить себя к ст. 280.1 УК РФ (Публичные призывы к осуществлению действий, направленных на нарушение территориальной целостности РФ).

В Крыму уже есть прецедент – уголовное дело по данной статье открыто против журналистки Анны Андриевской. При этом многие понимают, что специально введенная после крымского референдума статья в уголовном кодексе – скорее предупреждение всем, и уже потом - угроза конкретному человеку. Поэтому в Крыму плохо, бедно, страшно, но тихо и безмолвно.

Известный российский журналист, замредактора газеты «Московский комсомолец» Айдер Муждабаев на своей странице в Фейсбуке написал, что на днях коллеги сразу нескольких иностранных СМИ обратились к нему с просьбой помочь найти в Крыму людей, готовых рассказать на камеру без всякой политики о том, как прошел год после «Крымнаша». Муждабаев дал координаты людей, но никто из них не согласился «не то, что сниматься в телесюжете, даже встречаться не для записи».

«Вот такое коричневое Россия устроила в Крыму. Гордитесь, если хотите», – пишет журналист.

В Крыму даже косвенно нельзя критиковать власть и ставить под сомнение принадлежность полуострова России. Именно поэтому руководство крымскотатарского канала ATR после четырех попыток зарегистрироваться в новых правовых реалиях, приняло решение отказаться от политического блока программ и ток-шоу, в пользу тем культуры и языка.

ВТОРОЙ жирный минус российского Крыма – географический тупик, в котором оказался полуостров. Судя по анонимным опросам, именно безобидное желание путешествовать по миру больше всего раздражает жителей Крыма и Севастополя. В Россию они и раньше могли попасть, причем более комфортным способом и на выбор – поездом, паромом или самолетом.

Теперь о туризме в Европу, Америку, да что там, практически во все страны мира, не считая Зимбабве, Абхазии и Осетии, можно и не мечтать. Дошло до того, что «истинные российские патриоты», сгоряча порвавшие после «референдума» свои украинские паспорта, сегодня не стесняясь, интересуются в соцсетях: «Как можно восстановить украинский паспорт?», потому как уже хочется выехать в цивилизованный мир. Да и по украинским продуктовым рынкам не мешало поездить бы. Друзья рассказывали, что еще во времена прямого железнодорожного сообщения с материком крымчане ездили в Новоалексеевку – туда и обратно – причем на очень неудобном ночном поезде, только ради того, чтобы по дешевке купить то, что в Крыму их кошельку уже не доступно. А в отдельно взятом Херсоне, говорят, из-за постоянного шопинга крымчан даже подскочили цены.

Именно поэтому отсутствие необходимого объема качественных продуктов и предметов первой необходимости как украинского, так и импортного производства – следующий, ТРЕТИЙ жирный минус российской действительности в Крыму.

Проблема не только «что купить?», но и «на что купить?» стала еще одним серьезным разочарованием для жителей Крыма после Нового года. Особенно резкое падение доходов – ЧЕТВЕРТЫЙ жирный минус – ощутили учителя. На зимние каникулы их без предупреждения отправили в неоплачиваемые отпуска. К тому же, с введением российского законодательства им перестали оплачивать такие виды работ, как классное руководство, проверка тетрадей, ведение кружков и так далее. Знакомая, работающая в ломбарде, которые теперь в Симферополе на каждом шагу, рассказала, что в январе у них клиентами были в основном учителя. Чуть позже заработанные при Украине золотые изделия в скупку и ломбард понесли не только представители интеллигенции, но и рабочий класс. Так, гендиректор «Крымтроллейбуса» в марте лишился своей должности, но скорее, не из-за того, что работники предприятия три месяца сидели без зарплаты, а из-за получившего резонанс громкого скандала с забастовкой троллейбусников, широко освещаемой в местных и зарубежных СМИ.

Конечно, задержки зарплат и социальных выплат бывали в Крыму и раньше, но никогда заработанные в украинском Крыму деньги не казались такими эфемерными и невесомыми. Кто не помнит такую расхожую фразу, как «пенсионеры считают копейки»? В Крыму копейки теперь не считают, потому что их просто нет в обороте, хотя на ценниках и чеках они указываются. Говорит, к примеру, продавец: «С вас 181,50», а берет 182 рубля, но чаще сразу называет вторую цифру. Пенсионеры, конечно, мысленно возмущаются, потому что при нехватке 50 копеек, даже если эта монета ничего не стоит, им никто буханку хлеба не продаст.

Никак не привыкнут в Крыму и к тому, что все лекарства, в том числе очень дорогие, в аптеках продают не блистерами или пластинами, а целыми упаковками. Пусть они потом потеряют срок годности и при этом не попадут кому-то по адресу, не важно, российский закон непреклонен – медпрепараты продавать только упаковками.

Кстати сказать, готовность покупать лекарства упаковками крымчане демонстрируют только в одном случае – если есть возможность заказать их с оказией на материковой Украине. То ли в России они не производятся, то ли дорого стоят, то ли это просто желание купить то, к чему привык.

Все эти, казалось бы, мелкие, но очень назойливые неудобства, наряду с регулярной необходимостью выстоять какую-нибудь очередь, чтобы поменять книжку, счетчик, свидетельство, аккредитацию, договор и еще какой-нибудь документ, вызывают дискомфорт, раздражение и создают стойкое ощущение, что ты не дома (ПЯТЫЙ жирный минус), а на каких-то выездных испытаниях на прочность казенного имущества.

ШЕСТОЙ жирный минус – упадок, в который входит крымское здравоохранение. Он начался с того, что попасть в поликлинику по месту жительства стало просто невозможно из-за мороки с новой системой получения талонов на прием к врачу. При этом к талону обязательно прилагаются ксерокопии паспорта гражданина РФ, полиса обязательного медицинского страхования и так называемого СНИЛСа (что-то типа украинского идентификационного кода). Только эти бумаги дают гарантию того, что пациент попадет на прием к врачу.

Сами доктора в шоке от происходящего в здравоохранении. Мало того, что в отрасли сокращают штатное расписание, загружают и без того перегруженных специалистов и всякий раз намекают на ответственность за коррупционные действия, так еще и банально обманывают. В сентябре 2014 года на совещании в «правительстве» Крыма «вице-премьер» Ольга Голодец во всеуслышание заявила, что размер зарплаты врачей в Крыму будет составлять 34 тыс. рублей, а буквально на днях в социальных сетях врачи возмущенно обсуждали последнюю новость – заключенные с ними договоры на зарплату в 6-8 тыс. рублей. При нынешних ценах в Крыму выживание медицинских работников - под большим вопросом.

Но знающие люди объяснили, что так «власть» пытается выдавить лучших специалистов из государственных больниц и поликлиник в частную медицину и таким образом начать пополнять местные бюджеты. Не дает соврать и последняя новость на сайте «минздрава» Крыма с заголовком «В Крыму и Севастополе разрешено осуществление медицинской деятельности без получения лицензии до 2017 года».

Но, пожалуй, самыми незащищенными в нынешней крымской ситуации оказались дети – выбор сделали за них, без них и не в их пользу. Сегодня психологическое состояние некоторых школьников напоминает ситуацию, когда при разводе один из родителей, с которым остался ребенок, всеми способами внушает своему чаду ненависть ко второму родителю, опускаясь до оскорблений и клеветы на родного человека. Поэтому те, кто с детства успел усвоить, что их родина – Украина и предавать ее нельзя, пережили настоящий психологический удар. Если к этому прибавить новую систему оценок, утрату некоторых предметов, потерю отдельных учителей и даже директоров школ, которых «ушли» новые «власти», понимаешь, как тяжело детям, и это минус номер СЕМЬ.

Некоторые учителя, видя, как ребенок пытается отстоять право на свое мнение, жестоко давят на его сознание, зачастую превращая урок в процесс политической обработки детских мозгов.

Ярким примером того, что чиновники используют крымских детей в своих меркантильных целях, стало проведение в Симферополе в «годовщину референдума» так называемого «арт-моба» и демонстрации школьников с выкрикиванием речевок, типа, «Крым, Россия лучше всех. Крым с Россией ждет успех!» А также вытанцовывание на площади перед героями «крымской весны» сюжета «вхождения Крыма в состав РФ».

Веселья в этом мало, но по-настоящему грустно становится после осознания того, как родители крымских старшеклассников, задумывающиеся о легитимности будущих дипломов детей, вынуждены выбирать вузы за пределами так называемой «серой зоны», которой Крым стал в международной образовательной системе.

Минусы под номером ВОСЕМЬ, ДЕВЯТЬ и ДЕСЯТЬ (назовем их –отсутствие днепровской воды, украинской электроэнергии и железнодорожного сообщения с материком и РФ) стали, пожалуй, самыми негативными для экономики Крыма.

Нет и, видимо, еще долго не будет решения проблемы водоснабжения Крыма и Севастополя. Сельское хозяйство на полуострове уже подсчитывает серьезные убытки от потери Северо-Крымского канала.

Далеко не праздный вопрос – и завязанная на материк система электрификации Крыма. Будут ли крымчане со светом, а предприятия – с энергоносителями, вряд ли этот вопрос решит так называемая «национализация» частной компании «Крымэнерго».

И последнее, организация рационального процесса доставки на полуостров товаров и услуг, уже отразившаяся на курортной отрасли Крыма, называется одним коротким словом – логистика и имеет один корень со словом логика. Если нет логики, здравого смысла и какой-то современной и прогрессивной идеи в том, как организовать достойную жизнь в собственном доме, не зарясь на чужое, какая может быть логистика, электрификация и водоснабжение?

Остаются лишь арт-мобы, вытанцовывания идеологических сюжетов и фотовыставки событий годичной давности. Только одни персонажи этих событий сегодня на трибунах, а другие – под арестом, под следствием, под подозрением.


Хотите первыми узнавать о главных событиях в Украине - подписывайтесь на наш Telegram-канал

ТОП-новости
Последние новости
все новости
Gambling