Vgazetu.com: выход из интернета на неохваченную аудиторию
В 2011 году украинский бизнесмен Артем Геращенков запустил оригинальный стартап Vgazetu.com – онлайновый пункт приема объявлений в печатные СМИ. Число клиентов увеличивается в среднем на 165% в год. Сегодня обороты проекта составляют 20 000 долларов в месяц. Затраты на поддержку сервиса приближаются к одной тысяче долларов за тот же период.
Идея сервиса
Идея появилась в ответ на быструю, но узкую онлайнизацию украинских средств массовой информации в 2010-2011 годах. Большие СМИ успешно освоили новые технологии и перебазировались в интернет, открыв для себя новые каналы монетизации, тогда как региональные и даже областные газеты по разным причинам не могли себе этого позволить.
В сложившейся ситуации Артем Геращенков нашел решение, которое позволило бы дополнительно монетизировать печатные СМИ, привлечь к ним внимание интернет-рекламодателей и использовать новый канал сбыта для товаров, которые до сих пор активно продвигались в интернете. Так появился Vgazetu.com.
Что может Vgazetu.com?
Сервис автоматизирует подачу объявлений в печатные СМИ и позволяет отследить публикацию. Vgazetu.com работает со СМИ по всей стране.
Действия клиента:
-
Выбрать СМИ и предоставить рекламные материалы.
Действия системы:
-
Автоматическая модерация объявлений.
-
Отправка в СМИ.
Действия СМИ:
-
Публикация
-
Предоставление скана.
Весь процесс может занимать до 30 минут (кроме публикации, она происходит в следющем тираже).
Главное преимущество сервиса Артема Геращенкова – огромная экономия времени, потому что объявление дается в один клик. Рекламодатель выбирает нужные СМИ из списка, предоставляет текст объявления или макет рекламного блока, менеджеры быстро обрабатывают заказ и в течение нескольких минут перенаправляют его газетам. Комиссия минимальная.
Востребованность и уникальность сервиса
Никаких конкурентов у Vgazetu.com нет до сих пор. В интернете существуют бесплатные доски объявлений, в том числе и доски местных газет, однако аудитория районных печатных СМИ и аудитория интернета в регионах не пересекается больше, чем на 40%, то есть минимум 60% читающих региональные газеты не пользуются интернетом, но в то же время являются платежеспособными покупателями определенных товаров. Благодаря удобному доступу к неохваченной аудитории число клиентов постоянно растет. В феврале 2015 года у сервиса были 3526 клиентов, которые давали хотя бы одно объявление за прошедшие три месяца.
Ожидаемое количество рекламных блоков в 2015 году – 13 000. В рекламный блок входят до 15 объявлений.
В 2013 году сервис дал мощный импульс крупному бизнесу. Представитель MLM-компании TianDe решил опробовать новый канал распространения продукции, которая традиционно рекламируется методом личной рекомендации. Объявление об органической косметике было опубликовано в 42 мелких газетах в регионах Украины. Прибыль бизнесмена в следующем месяце выросла на 48% по сравнению со стандартными значениями прибыли того периода. До сих пор бизнесмен использует возможности региональных газет для продвижения своих товаров и является одним из крупнейших заказчиков проекта.
Проект Артема Геращенкова самоокупается со второго месяца своего существования до настоящего момента, причем обороты уверенно нарастают. В 2015 году Vgazetu.com выпускает API для автопубликации объявлений на онлайн-доски, что ускорит работу с бесплатными ресурсами для продвижения товаров и услуг.