Общество

Покорена высочайшая вершина мира Джомолунгма - этот день в истории

29 мая 2016 08:11

В 1802 году русским физиком-экспериментатором Василием Владимировичем Петровым было открыто явление электрической дуги.

В 1900 году американская компания-производитель подъёмного оборудования  "Otis" зарегистрировала торговую марку "Эскалатор".

В 1919 году после наблюдения полного солнечного затмения английский астрофизик Артур Стэнли Эддингтон  экспериментально зафиксировал отклонение лучей света в поле тяготения Солнца, чем и подтвердил теорию относительности Эйнштейна.

В 1953 году  непальским альпинистом Тенцингом Норгеем и новозеландским исследователем Эдмундом Хиллари была покорена высочайшая вершина Земли - Джомолунгма.

В 1917 году в Бруклайне родился 35-й президент США Джон Фицджеральд Кеннеди. После участия во Второй Мировой Джон подрабатывал журналистом, а первые выборы выиграл в 1947 году, став членом палаты представителей Конгресса. Опередив Ричарда Никсона в предвыборной гонке,  Кеннеди  занял пост президента,  на котором разработал программу «Новых рубежей», разрешил Карибский кризис и был очень популярен, благодаря своим личным качествам. В 1963 году в Далласе Джон Кеннеди был смертельно ранен неизвестным человеком, и погиб, не доехав до госпиталя.

В 1829 году умер английский химик и физик Гемфри Дэви (род.1778). Начальные знания в этих областях науки он получил от аптекаря, что и позволило ему работать химиком в «Пневматическом институте» и занять должность профессора в Королевском институте. Он занимался вопросами применения химии в сельском хозяйстве, разработал специальную лампу для шахтёров с металлической сеткой и открыл «веселящее» действие закиси азота. В лаборатории учёного начал свой путь в мир науки Майкл Фарадей, а в честь Дэви учредили именную медаль, которой награждали выдающихся химиков.

В 1922 году не стало русского актера и режиссера Евгения Багратионовича Вахтангова (род. 1883). Несмотря на запреты отца, Евгений успешно выступал в театре, и уже на втором курсе университета поставил спектакль «Педагоги». Позднее, работая вместе со Станиславским, Вахтангов активно работал сразу на трех студиях, пытаясь создать новый, «народный» образ театра, пропагандировал идеи неразрывного единства этического и эстетического театра. Наиболее известными его постановками стали «Эрик XIV», «Принцесса Турандот» и другие.

В 1979 году скончалась американская звезда немого кино Мэри Пикфорд (род. 1892). Начиная карьеру как актриса с яркой внешностью, Мэри в 1916 году создала собственную компанию "Mary Pickford Company", а так же стала соосновательницей компании "United Artists" вместе с Дугласом Фэрбенксом и Чарли Чаплином. Актёркий талант Пикфорд максимально раскрылся в  фильме «Кокетка», которая принесла ей мировую известность и престижную кинопремию «Оскар».

В 1982 году из-за разрыва сердца оборвался жизненный путь австрийской киноактрисы Роми Шнайдер (род..1938). Дочь актёрской четы дебютировала в фильме "Фейерверк" уже в 15-летнем возрасте, а роль австрийской принцессы Зисси принесла ей массу поклонников, среди которых был сам Уолт Дисней. В качестве драматической актрисы её признали после выхода фильма "Боккачо-70", что открыло для Роми дорогу в Голливуд и возвело в один ряд со звёздами эпохи -Марлен Дитрих и Хильдегард Кнеф.