общество

День рождения известного итальянского дизайнера Джорджо Армани - этот день в истории

11 июля 2015

В 1941 году в ходе Великой Отечественной войны началась Киевская стратегическая оборонительная операция, в результате которой советские и украинские войска понесли тяжелые потери.

В 1974 году в окрестностях города Сиань местные крестьяне обнаружили обломки терракотовых фигур воинов в полном боевом снаряжении – знаменитую «Терракотовую армию».

В 1995 году французы учредили празднование Всемирного дня шоколада.

В 1732 году в Бурк-ан-Бресе родился французский астроном Жозеф Жером Лефрансуа де Лаланд. Он занимался изучением права, пока не увидел полет кометы и солнечное затмение, что и побудило его стать астрономом. В 20 лет Жозефа от французской академии наук отправили в Берлин, где он вычислил лунный параллакс. Всего он провел наблюдения 50 000 звезд , в результате чего появились каталог «Французская небесная история», трехтомный трактат «Астрономия», а скончался Лаланд в 1807 году.

В 1851 году в Нэш-Миллзе пришел в мир британский археолог Артур Джон Эванс. Окончив Оксфордский и Геттингенский университеты, он увлекся нузиматикой, и после появления в его коллекции монеты с головой быка решил отправиться на раскопки Кносского дворца. Во время их проведения Эванс выявил несколько видов критской письменности - "Линейное письмо А" и " Линейное письмо Б" и ввел периодизацию открытой им минойской культуры. Не стало Артура в 1941 году.

В 1910 году в Сестрорецке появился на свет советский физик и академик Сергей Николаевич Вернов. Получив в Ленинградском политехническом институте звание кандидата физико-математических наук, он начал ряд исследований, в результате которых был впервые получен спектр космических лучей. После обретения докторской степени, Вернов руководит экспериментами по исследованию космических лучей  на искусственных спутниках и межпланетных станциях, что и позволило ему обнаружить внешний радиационный полюс Земли. Умер Сергей Николаевич в 1982 году.

В 1934 году в Пьяченце начался жизненный путь итальянского модельера Джорджо Армани. Изначально он хотел стать доктором, но через 2 года учебы попал в армию, после чего зарабатывал с помощью оформления витрин и начал воплощать дизайнерские замыслы в ателье Нино Черрути. В 1974 году Армани выпустил коллекцию прет-а-порте, а уже через год создал знаменитую компанию «Джорджо Армани». Визитной карточкой модельера стали линии классических мужских и женских костюмов и джинсовой одежды, а его клиентами являются такие знаменитости как Леонардо ди Каприо, Мерил Стрип, Джулия Робертс, Николас Кейдж и многие другие.

В 1937 году скончался  американский композитор и пианист Джордж Гершвин (род.1898). С 12 лет парень самостоятельно освоил игру на фортепиано и начал сочинять музыку, а профессиональное образование он начал в 1914 году, подрабатывая аккомпаниатором и пианистом. Через два года вышло его первое произведение «When You Want ’Em, You Can’t Get ’Em», которое сразу привлекло внимание бродвейских продюссеров , но слава пришла к Джорджу после создания «Голубой рапсодии» и  арии «Summer time» из оперы «Порги и Бесс».

1 853 249