Политика

Российский журналист честно рассказал о блокаде Крыма

23 сентября 2015 20:45

Если страна забывает о Крыме и судьбах живущих там людей, она теряет моральное право говорить об агрессии, аннексии и оккупации
Когда мы с группой журналистов телеканала ATR впервые прибыли на пункты пропуска административной границы Украины с Крымом, увиденное количество фур с коммерческим грузом, движущихся на территорию аннексированного полуострова, меня просто шокировало.

Если бы не видел собственными глазами, то счёл бы за фейк агентства LifeNews. Невозможно поверить, что торговля между государством и аннексированной у него территорией ведется столь активно.

Тем временем, мои ожидания от гражданской акции по блокированию Крыма оправдались с лихвой. Думаю, что сами организаторы блокады не ожидали подобного эффекта. Во многом это обусловлено тем, что акцию поддержали местные представители правоохранительных органов. Они, конечно же, не являются участниками перекрытия движения грузов, однако замначальника УМВД Херсонской области Илья Кива поддержал акцию. «На этот раз милиция будет с народом», - отметил он.

Благодаря позиции сотрудников правоохранительных органов на границе не происходило никаких происшествий и столкновений. Велись разговоры между водителями фур и протестующими, однако исключительно на уровне политических дискуссий.

Главный аргумент со стороны тех, кто везет товары, таков: «Нам нужно кормить семьи, мы потеряем работу» и т. д. Лукавство с их стороны, как мне кажется, заключается в том, что этими же товарами можно торговать в огромной 40-милионной Украине. Они не говорят главного: просто в Крыму цены выше, поэтому и возят товары на оккупированную территорию. Так что речь идет не о патриотизме и сочувствии гражданам Украины, оставшимся в Крыму, а о прибыли.

Дискуссии происходят каждый день. Когда участники акции в качестве аргумента говорят о том, что водители фур и их работодатели своей торговлей поддерживают оккупационную власть (лично Аксёнов и его банда воруют на этом деньги), и в то же время на полуострове арестовывают и убивают крымских татар и других граждан Украины, поддерживающих украинскую государственность и не признавших аннексию, недовольным водителям ответить нечего. Они говорят, что согласны с целями акции, но им просто хочется заработать деньги. Вот и весь разговор.

Акция по блокаде не касается людей – только коммерческих грузов. Очень неправильно называть это продуктовой блокадой, намекая едва ли не на какой-то голодомор. Более того, этот термин был введен российской пропагандой. Странно, что украинские СМИ и многие журналисты его повторяют. Блокада касается не только продуктов питания, но и всех коммерческих грузов. Это и стройматериалы, и топливо, и компьютеры, и разного рода бытовые принадлежности – в Крым везут всё. Масштаб бизнеса равен цинизму занимающихся им людей по отношению к страданиям украинских граждан в Донбассе и на полуострове.

Не все в Украине понимали смысл блокады. Однако вскоре Рефат Чубаров, Мустафа Джемилев и Ленур Ислямов объяснили её задачи. Блокада преследует исключительно гуманитарные цели, которые касаются вопросов прав человека в Крыму. Люди там не чувствуют защиты своего государства, они живут в постоянном страхе. Главное требование протестующих – освобождение политзаключенных, начиная от Надежды Савченко, и заканчивая Олегом Сенцовым, Александром Кольченко, Ахтемом Чигойзом и другими людьми, которые незаконно пребывают под стражей.

Даже если Россия не выполнит эти требования, сама постановка вопроса вселяет в людей веру в Украину; веру, что общество их не забыло. Акция по блокаде Крыма во многом несет моральный характер, ведь она выступает за прекращение аморальных отношений с оккупационным режимом. С одной стороны, она нацелена на то, чтобы напомнить не предавшим Украину заключенным, что их не забыли. С другой стороны, эта инициатива призвана послать сигнал жителям Украины о том, что нельзя продавать своих соотечественников за фуру мороженого. Ведь получается, что предприниматели возят сладости туда, где издеваются над гражданами Украины.

Так дальше продолжаться не может. «Без Криму немає України» - один из ключевых лозунгов этой блокады. Если страна забывает о Крыме и судьбах живущих там людей, то она теряет моральное право говорить об агрессии, аннексии и оккупации. Если ни на законодательном, ни на моральном уровне не возмущается по поводу извлечения коммерческой прибыли от Крыма, то что можно требовать от других стран? Почему они должны соблюдать санкции? Почему они должны оказывать давление на Россию?

У многих украинских политиков при разговорах о Крыме звучит такая нотка, мол, в военном плане мы ничего с Крымом сделать не можем. Но никто ведь этого не требует. Джемилев сказал, что освобождение Крыма – это политическая и экономическая задача. Тем не менее, многие украинские политики и чиновники умывают руки. Дескать, это теперь задача международной политики.

Бог не помогает тому, кто не гребёт. И если Украина не будет грести, то она утонет. Блокада нацелена не только на Россию, но и на украинское общество, а также на украинскую власть. Это не какой-то пиар. Очень печалит, когда украинцы повторяют мифы российской пропаганды, что организаторы блокады якобы ищут какой-то собственной выгоды. Вплоть до того, что Джемилев с Чубаровым хотят сами контролировать контрабанду. Еще пишут, что это пиар крымских татар перед какими-то местными выборами, хотя они в них не участвуют. Ищут третье дно.

У крымских татар по отношению к Крыму нет коммерческого смысла. Крымские татары – это люди, живущие с ножом в сердце. Им больно. Когда у человека нож в сердце, он не думает о том, сколько у него денег. Они призывают украинское общество выйти из морального застоя, когда нынешнее положение дел принимается, как должное, и ни общество, ни государство ничего не делает для того, чтобы изменить ситуацию.

Когда крымский вопрос снова вернулся на повестку дня в Украине, причем мирным способом, очень важно, чтобы государство и парламент не закрыли на это глаза. Нужно немножко встряхнуть украинскую власть и особенно коррупционеров, которые призабыли о морали; о том, в каком тяжелом состоянии находится страна. Если человек предает и продает своего соотечественника за какие-то материальные ценности, то у такой политики и у такого государства просто нет будущего.

Айдер Муждабаев
Российский журналист, медиаменеджер

Новое время


Хотите первыми узнавать о главных событиях в Украине - подписывайтесь на наш Telegram-канал

ТОП-новости
Последние новости
все новости
Gambling