Криминал

Что известно на данный момент о катастрофе российского самолета в Египте

1 ноября 2015 07:00

Сегодня в России объявлен день траура в связи с катастрофой пассажирского самолета А321, на борту которого находилось более 200 человек.

По информации "Главного", соответствующий указ подписал президент Владимир Путин. В воскресенье на всей территории страны будут приспущены все государственные флаги, СМИ и учреждениям культуры предложено отказаться от развлекательных передач и мероприятий.

Все 224 человека, находившиеся на борту российского самолета А321, погибли в результате крушения лайнера на Синайском полуострове, сообщили власти Египта.
Лайнер летел из курортного города Шарм-эш-Шейх на Красном море в российский Санкт-Петербург.

Самолет Airbus A321, принадлежащий компании "Когалымавиа", вылетел рейсом 9268 из аэропорта Шарм-эш-Шейха в 05:58 по местному времени 31 октября.

Лайнер исчез с экранов радаров через 22 минуты после взлета, когда он пролетал над центральной частью полуострова на высоте 9450 метров, сообщили в министерстве иностранных дел Египта.

Согласно сообщению, египетский военный самолет впоследствии обнаружил обломки лайнера в горном районе в 25 километрах к югу от города Эль-Ариш, расположенном на побережье Средиземного моря.

Сотрудник египетских служб безопасности, находившийся на месте крушения, сообщил агентству Рейтер, что самолет раскололся на две части: "небольшую хвостовую часть, которая сгорела, и более крупную часть, которая разбилась о скалу".

50 машин скорой помощи были направлены на место крушения. Тела были разбросаны по площади 2 квадратных километра. Сотрудник служб безопасности сообщил, что изначально спасатели слышали доносившиеся из-под обломков голоса.

Источники в службах безопасности Египта говорят, что были найден "черный ящик" самолета. Пока не ясно, удалось ли уже извлечь речевой самописец и регистратор параметров полета, однако они помогут следователям установить, что произошло.

Председатель государственной компании-оператора египетских гражданских аэропортов Адель Магуб сообщил Ассошиэйтед пресс, что перед вылетом самолет успешно прошел все технические проверки в аэропорту Шарм-эш-Шейха.

Эксперты сайта Flightradar24, который занимается отслеживанием полетов, заявили, что прямо перед потерей сигнала лайнер стал резко снижаться со скоростью 6000 футов (1830 метров) в минуту.

В компании "Когалымавиа" исключили человеческий и технический факторы в качестве причин катастрофы.

Как заявила на брифинге в субботу Оксана Головина - представитель холдинга TH&C, в который входит "Когалымавиа", - у капитана воздушного судна было более 12 тысяч часов налета, а сам самолёт был полностью исправен.

Боевики экстремистской группировки "Исламское государство" через мессенджер Telegram заявили о причастности к крушению лайнера.

Разбившийся самолет ранее эксплуатировался четырьмя авиакомпаниями. По данным Airbus, машина в период ее эксплуатации предоставлялась авиаперевозчикам несколькими лизиноговыми компаниями - ILFC, Onur Air, IST-DAM 3 и AerCap.

В ходе эксплуатации самолет находился у таких компаний как Middle East Airlines, Onur Air, Saudi Arabian Airlines и Cham Wings Airlines. Две из них брали самолет у лизинговых фирм несколько раз: Onur Air - четырежды (пересдавая другим компаниям), Saudi Arabian Airlines - дважды.

"Когалымавиа" получила машину от лизинговой компании ILFC 30 марта 2012 года.

Между тем две крупные европейские авиакомпании — Air France и Lufthansa — приостановили полеты над Синайским полуостровом после крушения российского пассажирского самолета, передает 31 октября Reuters.

В заявлении Air France решение назвали «мерами предосторожности».

В Lufthansa сообщили, что приостановили полеты до выяснения причин катастрофы российского самолета.

Стало известно также, что в российской Думе предложили запретить самолеты старше 15 лет.

Первый замглавы думской фракции "Справедливая Россия" Михаил Емельянов предложил запретить эксплуатацию пассажирских самолетов старше 15 лет. Он не исключил, что в ближайшее время фракция может подготовить и внести в Госдуму соответствующий законопроект.

"К сожалению, в Россию идет всякий хлам, который непонятно где эксплуатировался. Самолеты попадают через третьи и четвертые руки. Как их обслуживали, как за ними следили — никто не знает", — заявил Емельянов РИА Новости. "Необходимо ввести запрет на эксплуатацию старых самолетов, установив максимум 15 лет... Фракция "Справедливая Россия" проанализирует эту ситуацию, и предложения будут сделаны", — добавил он.

По мнению парламентария, сложившаяся ситуация с самолетами продиктована жадностью российских компаний.

Между тем, есть решение, что опознание погибших в результате падения самолета авиакомпании «Когалымавиа» в Египте будет проходить в Санкт-Петербурге. Об этом, как передает «Интерфакс», заявил начальник Северо-Западного регионального центра МЧС Игорь Панин.

«Опознание тел погибших будет производиться на базе крематория Санкт-Петербурга», — рассказал он. Вопросами захоронения займется комитет социальной политики Петербурга, добавил Панин.


Хотите первыми узнавать о главных событиях в Украине - подписывайтесь на наш Telegram-канал

ТОП-новости
Последние новости
все новости
Gambling