Политика

Тука спрогнозировал, сколько протянут ЛДНР без России

13 февраля 2016 17:47

Глава Луганской областной военно-гражданской администрации Георгий Тука рассказал "Новому времени" о том, как долго протянут самопровозглашенные республики в Донбассе без российского финансирования и как меняются настроения жителей Донбасса, сообщает "Главное".

— Президент Петр Порошенко заявил, что до конца года оккупированная часть Донбасса вернется в Украину. По вашему мнению, это возможно?

— Непросто, но возможно.

— Изменилось ли в последнее время поведение боевиков?

— Для меня стал большой неожиданностью тот факт, что нам дали согласие на открытие контрольно-пропускного пункта в районе города Золотое. Мы пытались добиться этого четыре месяца. Для такого решения необходимо согласие обеих сторон, и мы всегда упирались в отказ боевиков, поскольку там Первомайск — закрытый город. Что в нем такого важного — ядерная бомба или питомник идиотов, я не знаю. Но согласия не было.

На прошлой неделе мы взялись искать альтернативные точки для организации пункта. Но тут появилось сообщение: за полчаса до окончания переговоров боевики сами вышли с инициативой открытия КПВВ в Золотом. Каких‑либо объяснений такой перемены у меня нет. Главное, чтобы предложение не оказалось ловушкой.

— Как сейчас соблюдается режим прекращения огня?

— Если сравнить ситуацию в Донецкой и Луганской областях, то у нас гораздо спокойнее, хотя обстрелы слышны почти каждый день. В большинстве случаев они носят провокативный характер. Полагаю, что их осуществляют либо неконтролируемые бандитские группировки, либо военные, которые злоупотребляют алкоголем и время от времени решают “пальнуть по укропам”.

— Поменялось ли отношение мирных жителей к украинской армии и Украине в целом?

— Настроения, безусловно, меняются. Во-первых, большинство жителей оккупированных территорий не в восторге от того, в каком положении они сейчас оказались (я имею в виду социально-экономический аспект). Во-вторых, они уже поняли, что проекты ДНР и ЛНР — полный бред и Россия не намерена брать их под свое крыло. А значит, нужно возвращаться в Украину. Поэтому нам пора сместить акценты в переговорах и не выслушивать неприемлемые условия, вроде изменения Конституции, озвученные Захарченко [главы непризнанной ДНР]. Пора жестче отстаивать наши интересы.

К тому же Россия из‑за санкций сейчас шатается. Появились даже ролики с призывом: “Давайте вернем им этот Крым!” Бюджет РФ не выдерживает груза ДНР и ЛНР. Поэтому нужно продолжить давление, и уже в ближайшее время нас ждут существенные перемены.

— Если Россия перекроет финансирование ДНР и ЛНР, как долго они продержатся самостоятельно?

— Думаю, максимум полгода. Собственных ресурсов там практически нет. Все, что можно было разграбить, разграбили. Но меня больше заботит следующий шаг. Допустим, мир — Донбасс возвращается. Что делать с его уничтоженной инфраструктурой, за чей счет ее восстанавливать?

— Ранее вы говорили о поиске инвестиций для восстановления Луганской области. Речь идет о помощи Запада?

— Не только. Существуют и украинские компании, готовые инвестировать. В марте в Киеве запланировано мероприятие Дни Луганщины в Украине, в рамках которого пройдет также инвестиционный форум. Безусловно, сейчас сложно говорить об инвестициях. Поговорку “деньги любят тишину” не я придумал. И под канонаду обстрелов, на фоне похищений и убийств ни один инвестор никуда не пойдет. Безудержного оптимизма в этом смысле у меня нет — мол, завтра подписываем мир, а послезавтра в нас вкладывают деньги. Тут придется показать пример государству. Только после него присоединятся частные инвесторы.

— Во сколько вы оцениваете восстановление региона?

— Честно говоря, эти цифры пугают, поскольку на многих разрушенных предприятиях даже восстанавливать нечего: они либо вырезаны и вывезены, либо доведены до такого состояния, что отстроить их физически невозможно.

— Как разоружать боевиков?

— Сложный вопрос. Оптимальным был бы вариант, если бы россияне и тысячи их военных, находящихся на оккупированных территориях, забрали весь свой военный металлолом, да и предателей тоже. Но нужно быть взрослыми людьми: часть наемников и люмпенов останется. В России их никто с распростертыми объятиями не ждет. У нас же важно не допустить полной амнистии, поскольку немало есть тех, кто шел воевать не ради политических убеждений, а из желания убивать и грабить.

— Что Украина может предложить мирным жителям оккупированных территорий?

— Для начала — уверенность в завтрашнем дне. Кроме того, ощущение принадлежности к единой украинской нации. Им 25 лет вбивали в голову искусственно выдуманную идею особенности “донецкого народа”.

Конечно, за полгода или год всего не изменишь. Но начинать нужно уже сейчас. Мы, например, отправляем детей и молодых людей из Луганщины по разным регионам Украины. Также группа детей отправилась учиться в Литву. Три дня назад я проводил с ними Skype-конференцию, накануне которой был в очень напряженном состоянии: опасался их слез и разочарований. Но увидел улыбки. И закончилось наше общение тем, что они сами выкрикнули: “Слава Украине!”.


Хотите первыми узнавать о главных событиях в Украине - подписывайтесь на наш Telegram-канал

ТОП-новости
Последние новости
все новости
Gambling