Харьков

Тероборона на Харьковщине: кому нужна? (фото, видео)

13 марта 2016 16:20

В Харькове две недели подряд по воскресеньям проходили учения отрядов теробороны. Сегодня они состоялись при поддержке областного военкомата и облгосадминистрации. Однако, в прошлые выходные учения «отменили» под предлогом праздника.

Сегодня в практических занятиях приняли участие пять военкоматов Харьковщины, сообщает 057.

Отработали навыки 122 добровольца, часть из которых уже подписали контракты с ВСУ для дальнейшего прохождения службы в подразделениях территориальной обороны.

"Предусмотрено четыре учебных точки. Первое - это полевая медицина, второе - работа на блокпосту, третье- сборка и разборка автоматов и четвертое - тактика ведения боя", - рассказал военный комиссар Харьковщины Юрий Калгушкин.

Главная задача подразделения - охрана Харькова и Харьковской области в случае наступления противника.

"Как показала практика мы не готовы были к войне. И те добровольцы и мобилизованные, которые попали на фронт в 2014 году не имели боевого опыта и часть жертв и потерь были именно из-за этого.", - говорит инструктор Сергей Сыч.

 

 

Аналогичные учения были запланированы и на 6 марта. Как сообщает Главное, они прошли в Дергачевском районе области исключительно по настоянию самих добровольцев и благодаря принципиальной позиции одного из райвоенкоматов.

Изначально мероприятие планировалось масштабное, в нем должны были участвовать все подразделения области, но «в связи с 8 марта» разрешение на проведение учений харьковчанам на территории полигона не дали. Поэтому провели обычную, очередную тренировку нескольких небольших групп добровольцев. По словам участников штаба, с такой проблемой они сталкиваются постоянно.

Поэтому, как рассказали Главному добровольцы, обычно они тренируются в лесах, на полянах, в заброшенных пионерских лагерях. А все это потому, что у подразделений теробороны до сих пор нет своего места для тренировок.  Указания Министра обороны развивать направление есть, желание у самих харьковчан — тоже, но проблема остается нерешенной — постоянного полигона как не было, так и нет.

«Наша цель – защита своих семей и города. Но никакого финансирования или поддержки властей мы не получаем, поэтому обучаемся военному делу в свое свободное время и за свои средства. Это недешево – экипировка для одного человека стоит около 50 тысяч гривен. При этом в бюджете заложены немалые деньги на тероборону!» – поделился с всеукраинским изданием День зам. командира Змиевской роты Сергей Сыч.

Романенко Владимир, инструктор:

«Я работаю с патриотами. То, чему я научился за свою жизнь, я хочу дать этим людям. Не просто, кому попало, а патриотам. Научить их. То, чем я занимаюсь, - это «система выживания». Это не рукопашный бой, не метание гранат, это - единая система. Соответственно, я хочу, чтоб у людей, которые являются патриотами Украины, были условия для тренировок. Потому что, когда здесь, не дай Бог, пули начнут летать, поздно будет тренироваться. Мы все это выгребли, когда начались боевые действия, сколько людей погибло из-за того, что они не умели, не знали... Я их обучаю по особой системе, я из них готовлю инструкторов. Я им стараюсь так разжевать, что б они могли других научить. Но условия для обучения бойцов территориальной обороны в области не созданы, этим не занимаются. Одно дело - тулиться где-то по съемным залам, где-то договариваться. А другое дело - есть военный полигон, но тероборону на него не допускают. Мы сейчас готовимся интенсивно. Будут у нас условия – будет еще лучше: быстрей научимся, больше людей научатся, и будет больше шансов того, что люди и сами выживут, и Родину защитить смогут».

Инициаторы штаба территориальной обороны — учителя, инженеры, рабочие, компьютерщики, бизнесмены, студенты - простые харьковчане.  Именно в Харькове система территориальной обороны исходила от народа.

Как рассказывают  инструкторы, на минимальную оборонную подготовку нужно около 3-4 месяцев интенсивных тренировок. Финансируется это движение самостоятельно, бойцами штаба. И это при том, что в бюджете заложены средства на территориальную оборону, но куда и как они расходуются,  для добровольцев остается загадкой. Часть людей здесь с личным оружием, часть с деревянными ножами и автоматами - макетами. У каждой группы есть свой график. Чаще всего занятия проходят по выходным, рассказывает инструктор Владимир Романенко. 

«Эти ребята молодая группа. Все — сугубо гражданские люди. Я с ними первый раз занимаюсь. Даже первый раз вижу их. Но со временем они вольются в основной состав. Мне очень нравиться то что они к нам пришли!  Если они с нами, а не где-то на улице, мы их научим, т. к. в армии главное - желание. Всем в нашей жизни руководит вера. Хотите докажу? Крестовые походы – вера была. Мы благое дело делаем. Сепары сейчас что? Они ж верят, что они хорошие, правильные… Путин своих как там оболванил? Они верят в то что мы здесь УКРОПы, фашисты, снегирей едим и все остальное… А у этих молодых парней, которые к нам сегодня первый раз пришли, есть самое важное: желание и вера в то, что они на правильном пути. Мы их всему научим!»

Все без исключения участники территориальной обороны — простые харьковчане. Большинство без военной подготовки, есть даже школьники. Объединяет их всех одна цель – защита семей и Родины.

Наташа, участник подразделения территориальной обороны:

«По специальности я банковский работник. Пришла сюда, потому что война началась. Мне здесь не сложно. Мне здесь даже легче, чем в кругу, в котором я постоянно жила.  Мы мыслим одинаково, идея одна, поэтому мне легко в этом окружении. Дети мои, после того как я сюда пришла, прониклись патриотизмом сильно, младший со мной иногда на тренировки ходит».

Миша, 16 лет:

«Мне здесь все близко сердцу: рукопашный бой, разные ситуации. Здесь все равны, дружный коллектив. Мы не только на тренировках собираемся, но и чай попить, пообщаться. Я пришел сюда потому, что я патриот. Я считаю своим долгом суметь защитить свою родину, свою семью, близких. В будущем, если АТО будет продолжаться, я пойду добровольцем. А пока навыки не помешают. Родные сначала насторожились, а сейчас уже свыклись с тем что я здесь.»

Александр, 24 года, студент:

«Это нужно в первую очередь стране, во вторую очередь мне, потому что я считаю, что на мне лежит долг – защищать Отечество. Посколькую я не военнообязанный, я нашел себя здесь. Родные переживают, нервничают, поскольку не знакомы с этим всем близко. Думают о возможных опасностях. Но на самом деле, лучше быть осведомленным, уметь это все, и тогда опасностей будет намного меньше. Люди думают, что чем мы дальше от этого всего, тем и опасность дальше. Но это заблуждение. Если человек знает, как себя вести в таких ситуациях, у него больше шансов выжить и помочь другим».
Члены группы говорят о том, что в области на совершенно недостаточном уровне  ведется разъяснительная и агитационная работа по продвижению территориальной обороны. С одной стороны, в период мобилизации такое утаивание могло объясняться тем, что члены теробороны в соответствии с действующим законодательством автоматически освобождаются от мобилизации, а план нужно было «гнать». И делали это любыми средствами.

С другой стороны, возникает финансовый вопрос: содержание базы подготовки, питание бойцов в ходе тренировок, обеспечение формой и т.д.

Сергей Сич, боец Змиевской роты:

«Нам это говорили. Но это не является самоцелью ни в коем случае. Потому что наши ребята, наши бойцы, точно также пройдя курсы, подают заявления как добровольцы, и уходят в армию. Среди наших людей таких случаев не бывает, чтобы поступление в ряды теробороны было умеренным, чтобы избежать мобилизации.  Потому что, если нужно защищать Родину - значит нужно. Теоретически это где-то возможно, но не здесь. Я с этим не сталкивался. Здесь все люди внутренне мотивированы. Не пойти в армию? Извините. Ради чего ж мы тогда этим занимаемся?!...Хотя чисто юридически такой момент существует, нам это проговаривали. Но людей что сюда пришли, это не интересует».

С каждым днем число участников подразделений растет, так же стал выше уровень их боевой подготовки.

"Важно, что это не просто бойцы, а люди, которые могут выполнять функции инструкторов или младших командиров. Они объяснят новичкам, как обращаться с автоматом, как действовать небольшими группами, таким образом можно будет сразу собрать организованные большие отряды. Сейчас в Харькове в случае опасности может собраться свыше 300 человек, целый батальон", - говорит Вячеслав Целуйко, волонтер группы Help Army, военный эксперт и координатор теробороны.

Сегодня руководители подразделений совместно пишут программу территориальной обороны, чтобы оперативно собраться в случае опасности, получить оружие и выйти на защиту города. Координаторы Харьковской теробороны будут добиваться принятия этой программы и создания единого областного центра подготовки.

Несмотря на все трудности и исключительную самоинициативу, сдаваться добровольцы не намерены. Они верят, что именно народная инициатива заставит чиновников создать на Харьковщине реальную мотивированную и хорошо обученную силу - местную самооборону. С этой инициативой добровольцы и целый ряд общественных организаций при поддержке депутатов областного совета и нардепов намерены обратиться напрямую к Министру обороны Украины Степану Полтораку.

Елизавета Титаренко, студентка кафедры телерепортерского мастерства ХГАК

Фото: Богдан Литвиненко, студент 1 курса факультета кино и ТВ ХГАК, Александр Сергиенко

 


Хотите первыми узнавать о главных событиях в Украине - подписывайтесь на наш Telegram-канал

ТОП-новости
Последние новости
все новости
Gambling