техно

Ученые обнаружили гены, "включающиеся" после смерти

25 июня 2016

Американские ученые обнаружили "зомби"-гены, которые "включаются" в организме спустя два-три дня после его биологической смерти, сообщается на сайте электронной библиотеки bioRxiv.org.

"Эксперимент дал возможность понять, что происходит с нашим телом после смерти. Мы подумали, что разгадаем работу жизни, изучив смерть", — цитирует сайт Питера Ноубла из университета Вашингтона в Сиэтле (США). Ноубл в ходе экспериментов над грызунами выяснил, что в организме и человека, и животных есть гены, "просыпающиеся" только после смерти хозяина. Клетки мышей содержали в себе до нескольких сотен генов, которые были крайне активными в течение пяти суток после смерти. Причем, по словам ученого, эти гены пытались играть роль "реаниматора" для организма, защищая его от воспалений, усиливая иммунитет и предотвращая стрессовые процессы.

Самое интересное, что в клетках мертвых животных активизировались гены, ассоциирующиеся с развитием рака. Возможно, это объясняет, почему злокачественные опухоли развиваются в трансплантируемых органах умерших людей.

Источник: u-news