Ученые обнаружили ДНК неизвестных жителей Земли

27 октября 2016

В геноме современных меланезийцев ученые обнаружили ДНК неизвестного ранее вымершего вида человека, который жил в регионе Тихого океана севернее Австралии, сообщает Рамблер со ссылкой на портал Science Alert.

Найденный геном не похож на ДНК неандертальцев и денисовского человека, поэтому ученые полагают, что у современного человека может быть третий предок, не доживший до наших дней. Такую гипотезу выдвинул генетик из Университета штата Техас (США) Райан Болендер, исследующий ДНК вымерших гоминид в геноме жителей современных Меланезийских островов.

Независимые эксперты из Музея естественной истории Дании проанализировали ДНК 108 аборигенов и пришли к аналогичным выводам.

Кроме этого, ученые предположили, что предки современного человека отделились от древних видов людей примерно 440 тысяч лет назад.

Древние люди мигрировали из Африки 100 — 60 тысяч лет назад в Европу, где встретились с представителями проживающего там вида. Это смешивание и закрепилось в геноме современного человека. Так, в ДНК европейцев и азиатов содержится до 2,8% ДНК неандертальцев.