Криминал

Белорусский военэксперт: Украинского диспетчера я бы поблагодарил, а белорусскому экипажу накрутил бы хвост

1 ноября 2016 16:35

Украинские диспетчеры, которые заставили белорусский самолет вернуться в киевский аэропорт «Жуляны» 21 октября, действовали правильно, а экипаж самолета «Белавиа» — нет. Так белорусский военный летчик Александр Комаровский прокомментировал инцидент, послуживший поводом для ноты МИД Белоруссии, сообщает «Радыё Свабода».

«Украинского диспетчера я бы поблагодарил, а белорусскому экипажу накрутил бы хвост», — заявил эксперт.

По его словам, действия украинского диспетчера — обычная практика. «Если у них (украинских служб — „Росбалт“) было подозрение, причем любое (не только террорист, а может, какие наркотики, оружие или неисправность техническая), то любой командно-диспетчерский пункт может отдать такой приказ: срочно разворачиваться и возвращаться. И это выполняется без обсуждения, просто разворот — и пошел назад и на посадку», — отметил Комаровский.

«Почему наши начали выяснять, а чей это приказ, а надо ли было — это уже стопроцентное нарушение. Выяснять все будете потом, а в воздухе приказы не обсуждаются, а выполняются. А вдруг у службы безопасности полетов была информация о бомбе на борту самолета, которая может взорваться в любой момент? Они даже сказать об этом пилотам не имеют права, а вдруг станет известно тому, кто управляет этой бомбой? Поэтому никаких обсуждений: выполняется приказ, а потом, на земле, ищут ответы, составляются протоколы и так далее. А то начали обсуждать и долетели почти до своей территории и только там развернулись», — заявил летчик.

По его мнению, диспетчер мог и не озвучивать угрозу поднять боевые самолеты в воздух, однако, возможно, для этого была причина. «По разговорам (расшифровка переговоров экипажа с диспетчером была опубликована 1 ноября — „Росбалт“) сейчас видим, что пилот сразу начинает выяснять: а какая причина, а что случилось, кто передал? Уже согласился возвращаться, а потом продолжает выяснять, кто дал приказ. Какая тебе разница? А время идет. Договорились до того, что чуть в Беларусь не залетели, и тогда уже окончательно решили возвращаться. Нарушение инструкции, которая говорит, что приказ диспетчера для тебя закон», — подчеркнул Комаровский.

Он также указал, что даже если бы истребители действительно были подняты в воздух, то они вряд ли стали бы использовать оружие. «Меня не сажали, но много раз видел, как действуют такие перехватчики. Китайские, японские — различные видел. Приближаются, летят рядом и сигналами показывают, что нужно сесть. Какими сигналами? Есть специальные, самолетом, да просто жеста хватит: на высоте разряженная атмосфера и видимость значительно лучше, чем на земле. Можно видеть морщинки на лице летчика из второго самолета. Покажет пальцем вниз — и все, выполняй», — пояснил летчик.

Как отмечают белорусские СМИ, Александр Комаровский летал как бортинженер на военных транспортных самолетах 8 лет. Еще более 10 лет летал как чиновник и инспектор, когда был начальником группы авиационного оборудования. Ветеран боевых действий в Афганистане.

Ранее Служба безопасности Украины заявила о том, что она не давала указаний поднять в воздух истребители для возврата самолета авиакомпании «Белавиа» в аэропорт «Киев» (Жуляны) 21 октября.


Хотите первыми узнавать о главных событиях в Украине - подписывайтесь на наш Telegram-канал

ТОП-новости
Последние новости
все новости
Gambling