Интересно

Ученые обнаружили в обломках взорвавшейся звезды сверхскоростную "пулю" (фото)

4 февраля 2017

Астрономы обнаружили небольшой объект, который перемещался внутри облака молекулярного газа вокруг сверхновой звезды на скорости более 100 километров в секунду. Исследователи назвали этот объект "пулей" и предполагают, что он был образован в результате деятельности скрытой черной дыры. Кроме того, обнаруженный объект вращается по направлению, противоположному вращению Млечного Пути, сообщается на сайте Нобеямской радиообсерватории.

"Пуля" движется со скоростью более 100 километров в секунду

В ходе исследования ученые изучили молекулярное облако, которое было образовано остатками сверхновой звезды W44. Облако удалено от Земли на расстояние 10 тысяч световых лет. Исследователи обнаружили, что небольшая часть звездного вещества резко разгоняется и ее общая кинетическая энергия в несколько десятков раз больше той, что могла бы быть получена при взрыве звезды.

Ученые разработали два сценария образования "пули". По одному из них газ скапливался вблизи черной дыры в плотную массу, что приводило к дальнейшему взрыву и выбросу вещества. По второму сценарию часть облака разгоняется самой черной дырой.

Источник: ЗН