Техно

Пентагон испытывает на орбите секретный космоплан с "невозможным двигателем" (фото)

14 апреля 2017 13:30

Таинственный космический самолет летает вокруг Земли уже около 700 дней, и точных данных о его двигателе у ученых нет. Это стало причиной множества слухов, отмечает НВ со ссылкой на Science Alert.

Некоторые эксперты считают, что экспериментальный двигатель EM Drive разместили на борту самолета X-37B, чтобы позволить ученым на Земле в удаленном режиме проверить спорную двигательную систему в ситуации, когда на нее не влияет гравитация и трение.

Такие данные подтверждаются, в частности, сообщениями о том, что разработчики самолета, корпорация Boeing, сотрудничали с создателем двигателя EM Drive, британским изобретателем Роджером Шойером. Первые данные о его разработке стали доступны еще в 2002 году, то есть задолго до старта Boeing X-37B. Кроме того, журналисты отмечают, что между США и Великобританией было заключено соглашение о разрешении исследовать технологию EM Drive в течение 10 лет.

Boeing X-37B

Двигатель EM Drive был предложен британским инженером Рождером Шойером и его компанией Satellite Propulsion Research в 2001 году. В основе двигателя лежит магнетрон, который генерирует микроволны в резонаторе особой формы. Шойер изначально заявлял, что сам факт наличия волны электромагнитных колебаний в замкнутом резонаторе является источником тяги.

Отметим, что лишь в ноябре 2016 года документы NASA, подтверждающие работоспособность электромагнитного двигателя EM Drive, прошли экспертную оценку. Опубликованные документы свидетельствуют, что EM Drive принципиально возможен.

При этом самолет Boeing X-37B был выведен на орбиту значительно раньше - в мае 2015 года. На данный момент аппарат провел на орбите около 700 дней.