Экономика

Утечка мозгов версия 2.0: а ваша компания ориентирована на Запад?

17 апреля 2017 12:03
  На правах рекламы

Раскрутка сайтов и выход отечественного бизнеса на международные рынки. Отзывы специалистов компании Topodin о продвижении сайта в Интернете на Западе.

Отечественный предприниматель всегда ищет новые возможности для развития бизнеса. Другими стали законы, поменялись правила, изменились ограничения – обновили бизнес-процессы, утеряны контакты с партнерами – вышли на новых партнеров, продажи снизились – добавили товар, упал потребительский спрос или конкуренция существенно возросла в вашем регионе или стране – пора заявить о себе на международных рынках. Последний фактор не имеет географической привязанности, связан с глобализацией и веяниями на мировой рынок интернет-технологий. Он уже не является чем-то новым для отечественного бизнеса и успешно реализовывается.

Стоимость на услуги существенно упала

Совсем недавно для выхода на международный потребительский рынок необходимы были существенные капиталовложения. Десять лет назад имели значение масштабы компании, репутация и ежегодный денежный оборот. Почему так много требований? Для того, чтобы стать заметным на рынке США или Европы нужно было иметь свое представительство, филиал компании, а иногда и создавать собственные производственные мощности на территории другой страны, тратиться на сотрудников, иметь бюджет на рекламную кампанию, которая поможет привлечь внимание новой целевой аудитории.

На сегодняшний день и малый бизнес имеет все шансы занять свою нишу на международном рынке. Аудитория потребителей на Западе отличается своей манящей платежеспособностью, малые предприятия могут рассчитывать на заказы, даже не имея собственных фабрик, большого штата сотрудников в 500 и больше человек, ни большого капитала. Каким образом? Продвигая бизнес в Интернете. По мнению экспертов компании Yeella (студии интернет-маркетинга), принцип работы достаточно прост:

  • Создается сайт на языке потенциальной целевой аудитории (в случае, если есть ресурс, его контент переводится на необходимый язык, чаще это английский).
  • Запускается рекламная кампания в сети, используются самые эффективные инструменты - SEO оптимизация, маркетинг в соцсетях (SMM), баннера, контекстные объявления.
  • Затрат на логистику нет, если речь идет о нематериальных услугах. Для товара выбираются подходящие условия поставки. Важно, чтобы сделка купли-продажи была выгодна двум сторонам сотрудничества.

Такой алгоритм работы является ориентиром для многих предпринимателей среднего и малого бизнеса. Дополнительным стимулом является приемлемый бюджет для реализации амбиций на международных рынках. Для большинства проектов речь идет о нескольких тысячах американских долларов для запуска и минимальных затрат ежемесячно, которые быстро окупятся сделками с иностранными покупателями.

Зачем компании экспорт на Запад

Если уже озвученная информация недостаточно убедительна, тогда можно ознакомиться с книгой "SEO на экспорт. Первая книга про продвижение за рубежом" Золенко М. и Малия В., где достаточно хорошо представлена тема продвижения услуг компаний на зарубежных рынках. Отдельно отметим, что это первая книга, которая раскрывает все секреты и инструменты SEO для раскрутки сайта в зарубежном сегменте Интернета. Авторы попытались максимально точно рассказать, почему отечественному бизнесу имеет смысл выходить на международные рынки.

Авторы книги являются специалистами и экспертами компании Topodin (агентство интернет-рекламы). Они подробно рассказали о том, с какими проблемами ежедневно сталкиваются на практике. По мнению авторов, бизнес в странах СНГ будет только в плюсе, после выхода на рынки Запада. В подтверждение этому представлены цифры.

Просто сопоставляем данные:

  • Около 100 млн. пользователей в русскоязычном Интернете
  • Свыше 1 миллиарда пользователей в англоязычной Всемирной паутине

Исходя из представленных данных, на международном рынке у вас в десять раз больше возможностей реализовать свой товар.

Платежеспособность пользователей:

  • До 900 долларов – заработная плата граждан на пространстве СНГ
  • 2500-3500 долларов – Западная Европа
  • 4300 долларов – США

Такая разница в заработке сказывается на готовности потребителя к покупкам, на Западе платежеспособность в четыре раза выше, чем у отечественного покупателя.

Доля контента:

  • 6,4% - русскоязычного текстового контента, мультимедиа, инфографика и другое
  • 53% - англоязычный контент.

Для большинства такие показатели свидетельствуют о высоком уровне конкуренции. Да, в англоязычном сегменте Интернета, в десять раз больше сайтов. Однако такая конкуренция это еще и признак больших возможностей и высоких доходов.

Что Запад может дать вашему бизнесу:

  • Увеличит географию ваших клиентов, как следствие даст рост продаж.
  • Повысит клиентскую лояльность. Согласно аналитике, потребитель на Западе больше склонен к покупкам, в том числе дорогостоящих товаров. Если качество товара и обслуживания на высоте, клиент зайдет к вам за следующей покупкой.
  • Гибкая система ценообразования. Отечественный бизнес предлагает цены ниже конкурентов. Это идеальные условия для демпинга: можно сыграть на заниженной стоимости на старте работы.
  • Доход в валюте. При нестабильном курсе национальной валюты, для бизнесмена это возможность получать доход в стабильной денежной единице.
  • Авторитет компании после выхода на международные рынки возрастет. И это весомый аргумент в пользу вашей компании.

Какому бизнесу стоит продвигаться на рынки Запада?

В книге "SEO на экспорт. Первая книга по продвижению за рубежом" эксперты Topodin перечислили, какому бизнесу будут рады на Западе.

Какие направления бизнеса наиболее успешны на Западе:

  • Интеллектуальный товар – приложения, программное обеспечение, игры.
  • Финансовый сегмент.
  • Сайты для знакомств с иностранцами.
  • Услуги туристического характера.
  • IT- сфера – предоставление хостинга, дизайна, рекламы, услуги копирайтера, эффективные решения под ключ.
  • Мультимедийные – игровые, онлайн кинотеатры и другое.
  • Обучение дистанционно.
  • Предоставления услуг посредника.
  • Блоги и порталы, которые предоставляют аудитории тематическую информацию.

По мнению экспертов студии интернет-маркетинга Yeella, для продвижения на любом рынке подходит успешный и правильно организованный бизнес (товар или бренд). Разница может быть в количестве сил, которые необходимо затратить на получения результата. Так, для розничной торговли или перепродажи, обязательно нужно заострить внимание на логистике и способах доставки товара.

Другое дело – облачные услуги, тут региональная принадлежность не имеет никакого значения. Например, немецкий хостинг имеет хорошую репутацию, является одним из самых качественных. При желании отечественный предприниматель может вложиться в сервера, а после продавать услуги хостинга в любой точке мира, без географической привязанности к определенному региону.

Какие риски и преграды на пути продвижения бизнеса

Перспективы, которые открываются для бизнеса на рынке Запада, вовсе не исключают преграды, которые предстоит преодолеть. Прежде чем планировать продвижение на Запад, важно учитывать, риски и проблемы, как минимум трех групп:

1. Языковый барьер. Причина, по которой о вас не знают западные потребители очевидна, необходимо говорить с ними на одном языке, чтобы быть услышанными. Даже, если сайт качественно переведен на английский язык, контент должен быть адаптирован под интересы целевой аудитории, нужно учитывать разницу менталитета и интересов.

2. Комплексный подход в маркетинге. Для успешного продвижения бизнеса на западном рынке, недостаточно использовать лишь один из инструментов, задействуйте все способы для максимального эффекта - SEO, SMM, рекламные объявления, баннера, контекстная реклама. В книге Topodin подробно рассказывается об инструментах раскрутки для каждой страны в отдельности.

3. Культурные отличия. Именно этот фактор часто приводит бизнес к потерям партнеров и потенциальных инвесторов. Нужно учитывать специфику работы на западном рынке сбыта. Тут как нельзя более кстати, подходит выражение: «В чужой монастырь со своим уставом не ходят». На Западе давно четко сформировался свой алгоритм работы, сотрудничества и т.д. Пытаясь изменить правила игры, вы рискуете потерять крупных партнеров.

Интернет-маркетинг тоже нацелился на Запад

Говоря о книге "SEO на экспорт. Первая книга по продвижению за рубежом", отметим, что ее выход обоснован высоким спросом на подобного рода услуги. Информация более чем актуальна в сегодняшних реалиях отечественного рынка. Во-первых, интернет-технологии способствуют реализации смелых проектов за рубежом. Во-вторых, эксперты в области интернет маркетинга все больше нацелены на западный сегмент Интернета. Высокий уровень конкуренции в условиях русскоязычного Интернета и клиенты, которые не знают, что хотят - факторы,влияющие на выбор и экспертов-фрилансеров, и крупных компаний онлайн-рекламы. Они готовы искать новые рынки для реализации проектов. Прежде всего, новые рынки обещают четкий алгоритм работы, понятные взаимодействия и уже устоявшиеся бизнес-процессы, которые успели доказать свою эффективность.

Кстати появление наших компаний интернет-рекламы на Западе дает решение по преодолению барьера культурных отличий бизнесу. Нередко получается так, что специалисты Yeella и Topodin работают с нашими представителями бизнеса на Западе.


Хотите первыми узнавать о главных событиях в Украине - подписывайтесь на наш Telegram-канал

ТОП-новости
Последние новости
все новости
Gambling