техно

Ученые выяснили, чем опасны для курильщиков электронные сигареты

15 июня 2017

Ученые из Коннектикута выяснили, что пар от электронных сигарет может привести к повреждениям ДНК курильщиков.

Эти повреждения могут привести к мутациям и, что еще хуже, к раку, сообщает НВ со ссылкой на Gizmodo.

Исследователи из Университета Коннектикута создали трехмерное печатное устройство, которое может проверять способности некоторых химических веществ взаимодействовать и потенциально разрушать вашу ДНК. На этих искусственных "легких" было проверено влияние сигаретного дыма и пара от вейпа, то есть от электронных сигарет.

Судя по результатам работы исследователей, вред от электронных сигарет примерно эквивалентен вреду курения нефильтрованных сигарет. Более того, электронные сигареты с жидкостью без никотина оказывали такое же воздействие, как и обычные. Однако, исследование не определяет, какие конкретные химические вещества в паре электронной сигареты вызывают повреждение ДНК.

"Это исследование было рассмотрено с некоторым скептицизмом со стороны других исследователей. Просто стоит быть осторожным, потому что вы все еще вдыхаете потенциально разрушающие ДНК химикаты в свои легкие", - отмечает журналист Gizmodo.

В то же время, отмечается, что электронные сигареты вызывают значительно меньшую физическую зависимость, чем традиционные табачные изделия. В частности, пользователи электронных сигарет несколько дольше ждут для того, чтобы закурить после пробуждения.

-88