В системе среднего образования на учете имеется значительное количество компьютеров, но нет полного понимания, в каком они состоянии и какое количество из них реально функционирует. Об этом заявила Министр образования и науки Украины Лилия Гриневич во время встречи с руководителем по работе с учреждениями образования «Microsoft Украина» Натальей Дорош.
«Мы не можем начать процесс по созданию информационного образовательного пространства без четкого понимания, какими инструментами мы обладаем и сколько детей в школе реально имеют доступ к компьютерам. Таким образом, нам нужно провести аудит оборудования и по его результатам планировать дальнейшую компьютеризацию», - цитирует Гриневич пресс-служба министерства.
Наталья Дорош отметила, что компания «Microsoft Украина» заинтересована в том, чтобы помочь МОН провести такую инвентаризацию.
«Мы можем рассчитывать на такой проект от «Microsoft Украина». Очевидно, что реализовать разумную компьютеризацию без четкого осознания того, что имеется в наличии, просто невозможно. Кроме того, я знаю, что у вас есть планы по распространению доступа к скоростному Интернету в школах. Поэтому, думаю, такой аудит поможет понять, где в школах реально есть компьютеры, подключенные к Интернету, и как это работает», - отметила представитель «Microsoft Украина».
Она также рассказала, что в рамках предложенной ранее видения Microsoft по внедрению ИКТ в рамках реформы среднего образования, компания готова полностью переоборудовать 1 класс в пилотной начальной школе по принципу «1 ученик - 1 компьютер».
«Речь идет о полном переоборудование класса - установке интерактивной доски, учительского и ученических компьютеров, выхода в Сеть и установку образовательных программ на устройстве. Единственное, что для нас очень важно, чтобы это была одна из пилотных школ Новой украинской школы с активным, готовым к изменениям учителем, расположенная где-то в сельской местности, где возможность подобной трансформации за счет бюджетных средств очень мала», - пояснила Наталья Дорош.
Лилия Гриневич поддержала такую инициативу, а также отметила, что для этого проекта нужно провести отдельный конкурс для школ.
«В принципе я согласна с вашим пониманием того, как должна отбираться проект. Добавлю также, что это должно быть заведение, на базе которого учитель потом сможет делиться знаниями с другими педагогами, как продуктивно использовать оборудование для обучения. Это должна быть также инвестиция в дальнейшую трансформацию системы образования в целом», - отметила министр.