экономика

Украинские ученые запатентовали дизельный двигатель, адаптированный к работе на биогазе

22 июля 2017
13:35
1908
Поделиться:

Ученые Черкасского государственного технологического университета запатентовали дизельный двигатель, адаптированный к работе на биогазе.  Модернизированные двигатели уменьшат выбросы опасных веществ почти на треть, передает Главное со ссылкой на Экспресс online . 

После модернизации основным горючим для традиционного дизельного двигателя станет не солярка, а биогаз, объясняет студент-магистрант Богдан Бычок. 

«Солярку отныне можно использовать только для запуска двигателя, - отмечает он. - Гибридный двигатель будет экономить до 60% дорогого горючего и, как результат, меньше загрязнять воздух, и оптимизирует затраты на обслуживание».

Черкасские ученые надеются, что перспективным изобретением заинтересуются инвесторы.

"Когда мы работали над этой технической идеей, думали прежде всего о маршрутных автобусах - мощном источнике токсичных веществ и канцерогенов в городах, - говорит Богдан Бычок. - Задавались вопросом: можно ли уменьшить количество опасных выбросов в атмосферу и одновременно затраты на эксплуатацию?».

Серийное производство и переоснащение маршрутных автобусов поможет решить сразу несколько актуальных вопросов.

«Это и новые рабочие места, и увеличение объемов производства альтернативного топлива и уменьшение затрат, и очистка воздуха городах, а затем снижение заболеваемости населения, - считают ученые, сетуя, что пока никто не спешит вкладывать деньги в изобретение.

"Автотранспорт с двигателями, работающими на экологически безопасном топливе - это недалекая перспектива, - говорит профессор, доктор технических наук Черкасского государственного технологического университета Александр Пилипенко. - Необходимо наладить серийное производство таких двигателей в Украине - и тогда можно будет говорить о реальной бережливости и оздоровлении атмосферного воздуха в городах".

Дизельный двигатель, адаптированный к работе на биогазе, уменьшит расход топлива, отмечают ученые.

"Если сейчас дизельные двигатели такого типа на сто километров в городском цикле потребляют 12-13 литров горючего, то после модернизации - 9-10, - заключает Богдан Бычок. - К тому же - биотоплива".

Если вы заметили орфографическую ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

Хотите первыми узнавать о главных событиях в Украине - подписывайтесь на наш Telegram-канал


Подтверждено:  
1 903 765 
+16 427
Болеет:  
411 341 
+4 846
Выздоровело:  
1 453 766 
+11 148
Умерло:  
38 658 
+433
Привито:  
419 297 
+15 744

Сегодня
больше новостей
delta = Array ( [1] => 0.0008080005645752 [2] => 0.18817591667175 )