здоровье

В Израиле обнаружили причину аритмии у пожилых и предложили новое лечение

18 октября 2017

Исследователи биомедицинского факультета разработали модель, объясняющую возрастное ухудшение сердечного ритма, и подсказали более разумное сочетание лекарств

Исследователи факультета биомедицинской инженерии Техниона разработали математическую модель, объясняющую возрастное нарушение сердечного ритма и позволяющую затормозить этот процесс. Статья об этом была опубликована в научном журнале The Journal of General Physiology.

Сердечный ритм определяется синусо-предсердным узлом – скоплением клеток, посылающим электрические импульсы для сокращения сердца в соответствии с сигналами нервной системы. Нарушение этого механизма вызывает перебои сердечного ритма - аритмию. Только в США от аритмии умирает 400 тысяч человек в год.

Исследователи - доктор Иоахим Бахар и доцент Яэль Янив - разработали математическую модель угасания функции естественного водителя ритма с возрастом. (Водитель сердечного ритма — участок сердечной мышцы, в котором генерируются импульсы, определяющие частоту сердечных сокращений.) Правильность модели получила подтверждение в опытах на мышах.

Модель позволила ученым оценить воздействие лекарств против аритмии и предложить подходящую комбинацию препаратов для престарелых. Эксперимент показал, что эта комбинация улучшает сердечный ритм.

Исследователи намерены продолжить работу и определить необходимые дозировки лекарств и точные генетические вмешательства, которые в соответствии с моделью остановят процесс развития аритмии.

Вести