Астрофизики допустили проникновение в Солнечную систему второй звезды

31 октября 2017

Орбиты транснептуновых объектов могут быть объяснены без существования девятой планеты

Астрономы допустили проникновение в Солнечную систему второй звезды в далеком прошлом. Выводы исследователей были опубликованы на сайте arXiv.org.

В ходе исследования ученые изучили гравитационное влияние на объекты в поясе Койпера планеты в 16 раз более массивной, чем Земля, и звезды 30-50% меньшей, чем Солнце. В смоделированной исследователями ситуации звезда пронеслась мимо Солнечной системы на скорости 25-100 километров в секунду. По словам ученых, это привело бы к аномальным изменениям эксцентриситета (параметра вытянутости) орбиты небесного тела, расположенного в поясе Койпера.

По словам исследователей, это означает, что наблюдаемые параметры траекторий транснептуновых (расположенных за пределами орбиты Нептуна) объектов могут объясняться не возможным наличием девятой планеты, а гравитационным возмущением блуждающей звезды.

Ранее ученые заявили о том, что девятая планета должна находиться на орбите с периодом около 15 тысяч лет, а ее масса в 10 раз превышает массу Земли. В ближайшей точке девятая планета подходит к Солнцу на расстояние, в семь раз превышающее радиус орбиты Нептуна — на 200 астрономических единиц (астрономическая единица равна расстоянию от Солнца до Земли). Дальняя точка орбиты удалена от нашей звезды на 600-1200 астрономических единиц.

Источник: ЗН