Политика

Ничего святого: военкомат устроил ночную облаву в мужском монастыре УГКЦ

6 ноября 2017 15:09

Об этом пишет местный интернет-ресурс «Благодать Розточчя».

Сообщается, что работники военного комиссариата прибыли на территорию монастыря на нескольких автомобилях, в сопровождении полиции.

Участники спецоперации окружили территорию монастыря, перекрыв выходы. «Инциндент произошел после вечерней молитвы, — сообщил о. Августин Лойко, наставник новициата. — Часть послушников готовилась ко сну, еще трое-четверо братьев делали приготовления к утренней службы. Все было очень неожиданно, ворвались люди в форме, в масках, с броней, вывели сонных ребят из келий и потребовали у них метрики».

Затем старших иеромонахов и руководящий состав монастыря отпустили, а послушникам призывного возраста вручили повестки, отмечает 2000.

В комиссариате не отрицают факт рейда в монастырь ордена святого Василия Великого и подчеркивают, что такие действия — требование времени. Впрочем, уточнил спикер Жовковской военной комендатуры ВСУ Николай Олияр, «никому наручники не надевали, никого не пугали».

35 причин для отсрочки и освобождения от срочной воинской службы (ст. 17 и 18 Закона Украины «О воинской обязанности и военной службе»)

В осенний призыв отсрочка по семейным обстоятельствам по желанию призывника, который имеет:

1. Нетрудоспособных отца и мать или одинокого нетрудоспособного отца (одинокую нетрудоспособную мать), или нетрудоспособных лиц, под опекой или на иждивении которых находился призывник, или лиц, над которыми призывник осуществляет опеку или попечительство, если они не имеют других трудоспособных лиц — граждан Украина, обязанных в соответствии с законодательством их содержать;

2. Несовершеннолетних родных братьев и сестер или нетрудоспособных родных братьев и сестер независимо от их возраста, если они не имеют других трудоспособных лиц, кроме призывника, обязанных в соответствии с законодательством их содержать;

3. Одинокого отца или одинокую мать, у которых на иждивении находятся двое или более несовершеннолетних детей, до достижения старшим из них совершеннолетия при условии официального трудоустройства призывника;

4. Ребенка в возрасте до трех лет или ребенка старше трех лет, который воспитывается без матери в связи с ее смертью или по решению суда;

5. Двух и более детей;

6. Ребенка-инвалида;

7. Жену-инвалида;

8. Беременную жену;

9. Призывник является лицом из числа детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки;

10. В случае если призыву на срочную военную службу подлежат несколько сыновей одновременно, отсрочка может предоставляться одному из них по их желанию с учетом предложения родителей на время прохождения срочной военной службы братьями, до увольнения в запас одного из них;

11. Призывная комиссия может принять решение о предоставлении призывнику отсрочки по семейным обстоятельствам, исходя при этом из того, что его призыв может существенно ухудшить материальное положение лиц, которых он должен содержать.

12. Отсрочка от призыва по состоянию здоровья на срок до 1 года дается призывникам, которые признаны временно негодными к военной службе.

В осенний призыв отсрочка для получения образования предоставляется гражданам, которые учатся:

13. В общеобразовательных и профессионально-технических учебных заведениях с дневной формой обучения (после 21 года отсрочка теряет силу);

14. В высших учебных заведениях с дневной формой обучения, в том числе во время получения следующего высшего образовательно-квалификационного уровня;

15. В средних или высших духовных учебных заведениях с дневной формой обучения;

16. В интернатуре, аспирантуре или докторантуре с отрывом или без отрыва от производства;

17. В учебных заведениях других государств в рамках международных договоров;

18. Право на отсрочку имеют студенты, которые прервали обучение на время академического отпуска, реализуют право на академическую мобильность, или были восстановлены в заведении высшего образования;

19. Отсрочка сохраняется для студентов вузов с дневной формой обучения, которые переводятся в другой вуз с дневной формой.

В осенний призыв отсрочка предоставляется:

20. Педагогическим работникам с полным высшим образованием, который работают на полную ставку в общеобразовательных учебных заведениях;

21. Медикам, работающим на полную ставку по специальности в сельской местности;

22. Священникам с высшим или средним духовными образованием и занимают должность в религиозных организациях;

23. Сельским, поселковым, городским головам — на срок выполнения полномочий;

24. Кандидатам и докторам наук, работающим на должностях по специальности в соответствии с группой специальностей отрасли науки;

25. Резервистам — на весь период службы в военном резерве;

26. Полицейским — на весь период их службы;

27. Подозреваемым в совершении уголовного преступления или в отношении которых уголовное дело рассматривается судом;

28. Призывникам согласно специальным решениям областной призывной комиссии по представлению районных (городских) призывных комиссий.

В осенний призыв медкомиссия решает, кто годится для службы в армии

В осенний призыв от воинской службы освобождаются граждане, которые:

29. Признаны по состоянию здоровья негодными к военной службе в мирное время;

30. Ко дню отправления на службу в осенний призыв достигли 27-летнего возраста;

31. Выполнили обязанности службы в военном резерве в течение сроков первого и второго контрактов;

32. Отец или мать, родной брат или сестра которых погибли, умерли или стали инвалидами во время прохождения военной службы или сборов военнообязанных;

33. До приобретения гражданства Украины прошли военную службу в других государствах;

34. Были осуждены за совершение преступления к лишению свободы, ограничения свободы, в том числе с освобождением от отбывания наказания;

35. После окончания вуза присвоены военные (специальные) звания офицерского (начальственного) состава.

Напомним, на основании статьи 43 Закона Украины "Об основах здравоохранения" сотрудники военкомата не имеют права принуждать молодых людей проходить медкомиссию, т.к. врачи имеют права осматривать пациента исключительно с его согласия. Тех, кто отказался проходить медкомиссию в военкомате, не имеют права призывать в ВСУ. Уголовная ответственность за отказ служить в ВСУ наступает для тех, кто прошел медкомиссию, был призван годным.

Кроме того, в ВСУ не имеют права призывать украинцев, которые помимо паспорта гражданина Украины имеют паспорт гражданина любой другой страны. Это связано с тем, что срочная служба является одним из видов государственной службы, а на госслужбу могут быть приняты исключительно граждане Украины, которые отказались от гражданства любой другой страны.

Напомним, это далеко не первый случай облав на украинскую молодежь с целью заставить их служить в ВСУ.

В ночь с 27 на 28 октября на вечеринку в киевском ночном клубе Jugendhub, которая называлась «Головная боль», ворвалась полиция. Правоохранители искали наркотики.

Кроме обысков, посетителей клуба принудительно доставили в сборный пункт военкомата. Там их держали больше суток, последние задержанные покинули пункт только после обеда в воскресенье. Двенадцати юношам вручили повестки.

Военные считают свои действия законными, ведь, по их словам, среди задержанных были те, кто уклонялся от выполнения воинского долга. Однако молодые люди подчеркивают, что в военкомат были доставлены незаконно. Об этом говорят и адвокаты, и омбудсмен.

Задержанные ребята поделились своими историями с «Громадським».

Низар Остапчук, 22 года: «Одного парня заставили снять на улице обувь и носки, он стоял так минут 20»

«Я закончил четыре курса университета. Был на Майдане, дежурил в больнице скорой медицинской помощи №3. После революции пошел в военкомат, записался на случай мобилизации. Оставил там фактический адрес проживания. В военкомате появлялся каждый раз, когда приходила повестка. Я получил отсрочку по состоянию здоровья.

Нас и девушек бросили лицом вниз на бетонные плиты на улице. Огромный человек в маске сначала сел на меня сверху, потом начал тянуть ноги вверх, словно хотел, чтобы я ими достал до головы. Кто кричал — того били.

Я молчал, пока ноги не свело судорогой. Попросил немного ослабить. Меня освободил полицейский, подошел и сказал, что тот человек нужен в клубе. Напоследок он ударил меня ногой в колено.

Девушкам разрешили присесть. Мы продолжали лежать, а на улице было всего 4 градуса. Над другими издевались, как кому позволяла фантазия. Одного парня заставили снять на улице обувь и носки, он стоял так минут 20. Как потом выяснилось, это был парень из Крыма.

Мы на нашем примере хотим показать, что такой способ «набора» в армию будет иметь последствия. Все структуры и правительство должны действовать в рамках закона».

Антон Косенко, 24 года: «Нас называли «уголовниками» и угрожали тюрьмой»

«Я родом из Кривого Рога, в Киеве поступил в КПИ. Там получил степень магистра. По образованию программист, но занимаюсь веб-дизайном.

Я пришел в клуб с подругой, когда все это произошло. Подругу отпустили, а меня забрал военкомат. Они силой нас заталкивали в автобус. Никто не говорил, куда нас везут, мы просто по картам увидели, что едем на Оросительную, 17-А на сборный пункт.

Там нас построили, отвели в казарму, там были голые деревянные кровати. Записали наши данные. В туалет или покурить выводили группами в сопровождении представителя военкомата. Дважды выводили поесть в столовую. Один раз в обед, но я отказался. А вечером, где-то в семь, я ел разваренную перловку, соевую сосиску, небольшую булочку безвкусную, еще был хлеб и чай.

В помещении было холодно, поэтому все сидели в верхней одежде. На деревянных кроватях никто не мог спать. Ближе к вечеру, когда сказали, что будет отбой дали одеяла. С 11 вечера начали снова водить к высшему руководству, кому-то предлагали проходить медкомиссию, кому-то — подписать повестку и явиться на медкомиссию, и тогда могли отпускать.

Они называли нас «уклонистам», «уголовниками», говорили, что нам светит тюрьма, поэтому должны согласиться служить в армии. Говорили, отслужите год-полтора, потому что в следующем году служба будет длиться уже два года.

Я никогда не хотел идти в армию. Считаю, что армия должна быть контрактной, чтобы человек был мотивирован на службу. А не когда силой заталкивают и заставляют. Если бы я попал в армию, я бы там деградировал. Не развивался бы творчески.

Все действия я считаю незаконными, о чем я неоднократно говорил. Я требовал нас отпустить. Полиция нас не сопровождала. Кто-то вызвал полицию, они приезжали и уезжали обратно. Лишь раз записали наши данные, чтобы проверить, или мы находимся в розыске. Когда меня и еще одного парня там не нашли, — передали военкомату».

Дима Жанков, 24 года: «Наша армия — это не то место, куда я хотел бы попасть»

«Родился и вырос в Киеве. Учился в школе, но на университет времени, к сожалению, не осталось. С 9 лет я сирота, а с 15 начал работать и жить сам. По профессии я фотограф.

В 2013-2014 году принимал активное участие в Революции Достоинства. Получил пулю в лоб (не боевой, поэтому обошлось швами), отбиты почки и осколки в ноге. После активной фазы Майдана я перешел в самооборону — патрулировал район. Потом — в волонтерскую службу, собирал и возил на фронт гуманитарную помощь.

В пятницу меня задержали при покупке входных билетов. Я положил 500 гривен на стол. Сотрудник какой-то из служб в лучших традициях «Беркута» попросил меня прилечь на пол лицом вниз. Я простоял на коленях около часа, после чего начался обыск.

У меня ничего запрещенного не нашли и разочарованно отдали меня военкомату. Там уже проверяли по своим базам. Мне сообщили, что я отправляюсь служить.

Собирался ли я служить сегодня? Или в пятницу? Ни в коем случае. В мои 24 полтора года службы в армии — это 300-400 тысяч гривен из семейного бюджета, десятки нереализованных целей и возможностей. Это бабушка, у которой пенсия чуть больше тысячи гривен, и она так и не съездит на море. Это не вылеченный позвоночник, почки и невроз.

Это 548 дней тунеядства на деньги налогоплательщиков. В современных странах полную военную подготовку можно пройти за 3-4 месяца. У нас, пообщавшись с теми, кто прошел службу, я понял, что ты первые полгода маршируешь, а потом еще год пытаешься «скосить» от любых задач. Это не входит в мои приоритеты.

А главное — легендарный долг перед отечеством. Моя бабушка меня воспитала, не взяв у государства ни копейки. Мой долг — перед ней».

Уполномоченный ВР по правам человека считает действия сотрудников военкоматов противоправными и нарушающими права человека.


Хотите первыми узнавать о главных событиях в Украине - подписывайтесь на наш Telegram-канал

ТОП-новости
Последние новости
все новости
Gambling