3D-печать бактериями позволила создать первую в мире "живую татуировку" (видео)

6 декабря 2017

Ученые из MIT разработали новый способ создания интерактивных татуировок

Команда ученых из Массачусетского технологического института (MIT), имея генетически модифицированные клетки бактерий, разработала новый метод 3D-печати, который позволяет создавать так называемые «живые татуировки», реагирующие на различные стимулы.

Электронные татуировки и технологии интеллектуальных чернил в последние годы демонстрируют потрясающий потенциал в области изменения формы и размеров различных объектов. Помимо этого данные технологии можно использовать в переносимых сенсорных устройствах или для замены типа управления такими устройствами. В то время как многие инженеры экспериментируют с различными отзывчивыми материалами, команда исследователей из MIT задалась вопросом, могут ли в этой технологии использоваться живые клетки.

Во-первых, нужно было решить, какие органические клетки можно использовать, и оказалось, что сильные клеточные стенки бактерий являются лучшим решением, поскольку они могут выдержать силу сопла трехмерного принтера. Бактерии также оказались полностью совместимыми с гидрогелями, необходимыми для точной 3D-печати.

Чтобы проверить методику, команда создала трехмерное изображение бактериальных клеток на эластомерном слое. Эскиз для такой сложной татуировки представлял из себя дерево с ветвями, каждая из которых была создана так, чтобы реагировать на различные химические стимулы. В результате каждая ветвь нарисованного бактериями дерева успешно продемонстрировала возможности технологии.

Исследование было опубликовано в журнале Advanced Materials, омечает naked-science.

загрузка...