Техно

Ученые-астрономы предложили новую гипотезу появления Марса

22 декабря 2017 09:04

Международная группа астрономов предположила, что Марс образовался в поясе астероидов, что в полтора раза дальше от Солнца, чем его современная орбита.

Такие выводы исследователи сделали на основании компьютерного моделирования, пишет НВ со ссылкой на Science Alert.

Масса Марса составляет всего лишь около 11 процентов от земной, и он состоит из материалов, которые делают планету больше похожей на метеорит, чем на клон нашей планеты. Ядро Красной планеты составляют легкие силикаты. Это дает повод предположить, что Марс образовался в других условиях, чем Земля, хотя исследователи подчеркивают, что это всего лишь гипотеза.

"Формирование Марса в поясе астероидов произошло очень рано в истории Марса, задолго до того, как стабилизировалась кора планеты и образовалась ее атмосфера", - подчеркивает один из авторов работы, геолог Стивен Можис из Университета Колорадо.

Результаты моделирования показали, что Марс с небольшой вероятностью мог образоваться значительно на более далеком расстоянии от Солнца, чем он находится сейчас, в поясе астероидов.

На своей нынешней орбите Марс оказался из-за Юпитера, который вытолкнул его к центру Солнечной системы. Тем не менее, модель, при которой Марс и Земля образовались близко друг от друга, остается значительно более вероятной.

"Редкие события – это понятие относительное. Если кидать две игральные кости, то рано или поздно у вас выпадет две шестерки. Вероятность этого составляет 1 к 36 – примерно столько же, сколько в нашей модели происхождения Марса", - пояснил Стивен Можис.

Как отмечают журналисты, формирование нашей Солнечной системы остается увлекательной загадкой, но мы постепенно узнаем все больше и больше о формировании планет. "Новое исследование может оказаться ценным кусочком в этой головоломке", - подчеркивается в статье Science Alert.