Ученые впервые нашли экзопланеты за пределами Млечного пути

6 февраля 2018

Исследователи из Университета Оклахомы нашли доказательства существования экзопланет за пределами Млечного пути. Соответствующая статья опубликована в The Astrophysical Journal Letters. Как пишет Atlas Obscura, это произошло впервые в истории науки.

Галактика, в которой найдены экзопланеты, находится на расстоянии 3,8 млрд световых лет от Земли.

Планеты удалось обнаружить благодаря гравитационному микролинзированию. Это эффект кратковременного отклонения электромагнитного излучения от какого-то объекта (в данном случае, ученые исследовали свет от квазара) при прохождении между ним и землей массивного тела (в данном случае, экзопланеты).

«У нас нет ни малейшего шанса наблюдать за этими планетами непосредственно, даже с помощью самого лучшего телескопа, который может вообразить научная фантастика. Тем не менее, у нас есть возможность изучать эти планеты и даже попытаться оценить их массы», – заявил один из авторов исследования.

В общей сложности, исследователи обнаружили доказательства существования по меньшей мере двух тысяч планет, массы которых лежат в диапазоне от массы Луны до массы Юпитера. Все найденные объекты являются так называемыми планетами-странниками – они не привязаны гравитационно ни к какой звезде и обращаются вокруг галактического ядра.

10 декабря 2019