Техно

Истребитель F-35 отучат падать на землю

6 февраля 2018 12:59

Новый директор управления оценочных испытаний Министерства обороны США Роберт Белер в своем недавнем докладе перед Конгрессом и руководством Пентагона сообщил, что лишь около 50% выпущенных малозаметных многофункциональных истребителей-бомбардировщиков пятого поколения F-35 более-менее пригодны к эксплуатации. Два года назад военные обнаружили в самолете 276 уязвимостей, которые относятся к работе операционной системы версии 3F, а более половины из них остались и в обновленной версии программного обеспечения 3FR6.

В дополнение к трем сотням уже известных ошибок, найденным в истребителе-бомбардировщике, Пентагон продолжает находить новые — в среднем по 20 недостатков в месяц. Также самолет не соответствует требованиям к истребителю пятого поколения из-за невозможности полета на сверхзвуковой скорости без использования форсажа, низкой тяговооруженности, высокой ЭПР, а также низкой живучести и маневренности.

Есть проблемы и с боевым применением F-35 — невозможность использовать встроенную авиапушку без существенной модификации самолета, ограниченные возможности при поражении наземных движущихся целей, неэффективная система ночного видения, неудовлетворительные характеристики сенсоров авионики и многое другое. Но недавно к техническим проблемам истребителя добавились и так называемые «физиологические эпизоды» с пилотами — то есть резкое ухудшение их здоровья в ходе испытательных полетов на F-35.

Американцы зарегистрировали уже 29 подобных инцидентов. Пять из десяти «физиологических эпизодов» в нынешнем году произошло между 2 мая и 8 июня на базе ВВС США «Люк» в штате Аризона. В результате полеты истребителя F-35 на авиабазе были приостановлены, а после их возобновления было зарегистрировано еще три «физиологических эпизода». Авторитетный военный врач Джей Флоттманн считает, что головокружение, покалывание пальцев и нарушение зрения возникает из-за взаимодействия систем истребителя, условий полета и снаряжения экипажа.

Бывает, что пилоты даже теряют сознание за штурвалом истребителя — как правило, вследствие нарушения кровотока и снабжения мозга кислородом при сильных перегрузках. По данным ВВС США, каждый год происходит в среднем два-три подобных, которые обычно заканчиваются благополучно. Впрочем, есть и другие примеры, поэтому на истребители устанавливают систему автоматического уклонения от столкновения с землей (Auto-GCAS).

В ходе полета Auto-GCAS отслеживает высоту и направление движения, а также обрабатывает данные с бортовых систем самолета. Если она определяет, что траектория неминуемо пересекается с поверхностью земли, а пилот не реагирует на оповещения о столкновении и не предпринимает никаких действий, то система автоматически перехватывает управление и направляет самолет вверх с максимальной перегрузкой до 5g.

После того, как истребитель уйдет на безопасную высоту, система выравнивает траекторию и отключается. Разработку системы Auto-GCAS для истребителей F-35 Пентагон планировал завершить к 2024 году, так как приоритетной задачей военные считали доводку программного обеспечения и систем связи. Теперь, из-за «физиологических эпизодов» у летчиков, разработку и внедрение системы поручено ускорить.

Источник: ПопМеханика


Хотите первыми узнавать о главных событиях в Украине - подписывайтесь на наш Telegram-канал

ТОП-новости
Последние новости
все новости
Gambling