Археологи впервые нашли рисунки неандертальцев (+фото)

24 февраля 2018

Авторство древних изображений животных в испанских пещерах обычно приписывали современным людям, однако последние исследования показали, что эта наскальная живопись, возможно, была сделана неандертальцами.

Археологи обнаружили, что изображения на стенах пещер в Испании в действительности были сделаны около 65 000 лет назад, что примерно на 20 000 лет раньше, чем в Европу прибыли современные люди. Таким образом эти картины являются самым ранним образцом наскальной живописи в мире и, вероятно, были сделаны неандертальцами. А это в очередной раз доказывает, что мы недооценивали своих «кузенов», пишет Mashable со ссылкой на Science.

Чтобы оценить возраст картин, ученые использовали систему датирования, основанную на распаде изотопов урана и постепенном превращении их в торий. Для этого пришлось взять из рисунков для анализа несколько миллиграммов отложений карбоната кальция. Другое исследование, опубликованное Science Advances, показало, что морские раковины, использовавшиеся в качестве палитр, также относятся ко временам, когда наш вид еще не появился в Европе. Оба этих исследования демонстрируют, что неандертальцы были «когнитивно неотличимы» от ранних современных людей, сообщает Reuters.

«Эти результаты подтверждают, что нет никаких очевидных различий между неандертальцами и современными людьми в терминах базового познания, символического поведения, социальности или общения», — считает антрополог из университета Вашингтона в Сент-Луисе Эрик Тринкаус.

С ним согласен профессор археологических наук в Саутгемптонского университета Алистер Пайк. «Живопись — это то, что всегда рассматривалось как деятельность человека, поэтому, если неандертальцы занимались этим, то они такие же, как мы», — заявил он.

Источник: «Моя планета»