Канадские компании интересуются самолетами ХАЗа
Канада входит в тройку мировых лидеров по производству гражданской авиации. В стране более 700 предприятий, работающих в аэрокосмической отрасли. Несмотря на такой размах авиастроения в Канаде, украинские производители также могут быть востребованы на их рынке, считают в «Провиденс Групп» - канадской консалтинговой организации, члене АИАС, которая предлагает свои профессиональные услуги авиапроизводителям. Как передает Главное, об этом идет речь на странице Харьковского государственного авиационного производственного предприятия в Facebook.
В Канаде более 700 предприятий, работающих в аэрокосмической отрасли. Все авиапроизводители здесь частные и большинство входящих в Ассоциацию предприятий аэрокосмической промышленности Канады (AIAC). Ассоциация лоббирует интересы отрасли перед государством, способствует позитивным законодательным решением и увеличению рабочих мест. С $28 млрд., которые производит отрасль, 20% расходуется на ее развитие, исследования и ноу-хау.
Однако, в сегменте канадского авиастроения не представлена ни одна компания которая занималась бы изготовлением грузовых самолетов, особенно - самолетов-вездеходов.
«Я не вижу препятствий, чтобы Харьковский авиационный завод не мог достичь успеха на канадском рынке», - говорит директор по международным связям компании «Провиденс Групп» Тарас Паславский.
По его мнению, Харьковское авиапредприятие (ХГАПП), как производитель самолета Ан-74, имеет перспективы на североамериканском рынке.
«Потому что в Канаде нет компании, которая производит самолеты карго, транспортные. «Антонов» и ХАЗ имеют эту возможность. Больше скажу, мы уже вели переговоры с компаниями, которые могли быть заинтересованы в таком проекте. Речь идет о самолете Ан-74, который может взлетать с неподготовленных аэродромов и при низких температурах. В Украине нет денег его запустить, развить, потому что все же надо осовременить оборудование и т. д. Канада могла бы в этом помочь», - говорит Тарас Паславский.
Канадский специалист анализирует главные факторы, которые, по его мнению, сдерживают производственные возможности Харьковского авиапредприятия. Это государственная форма собственности, подчинение большому концерну, частая смена руководства, долги и судебные тяжбы ...
Канада - открытый партнер для Украины, готова помочь, но и украинцам нужно быть активнее, пытается донести нам этот месседж господин Тарас. Аэрокосмическая отрасль стремительно развивается, если есть спрос на определенную продукцию, то будут и предложения. Сейчас Харьковское авиапредприятие могло бы занять свою нишу на канадском рынке. Но для этого необхидно провести тяжелую работу по совершенствованию собственного продукта.
Если вы заметили орфографическую ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Хотите первыми узнавать о главных событиях в Украине - подписывайтесь на наш Telegram-канал